|
 |
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
 |
 |
|
Главная >> Медицинские статьи >> Оториноларингология
Развитие стационарзамещающих технологий в ринологииБондарук В.В., Лысиков В.П.
Последнее десятилетие ознаменовалось бурным развитием малоинвазивных методик в ринологии. Этому способствовало: внедрение в ринологию эндоскопов; использование специализированного инструментария для эндоскопических операций; более качественное предоперационное обследование пациентов, благодаря использованию компьютернотомографической техники и, самое главное, во многом изменилось отношение хирурга к слизистой оболочке носа и околоносовых пазух.
Благодаря накопившемуся опыту, появились предпосылки для развития стационар замещающих технологий. Внедрение в жизнь экономически выгодного подхода к лечению ринологических больных возможно лишь только в том случаи, когда оперирующий хирург имеет достаточный навык использования эндоскопической техники и инструментария при ринологических операциях, в совершенстве знает клиническую и рентгенологическую анатомию полости носа и околоносовых пазух, а также знаком с возможными интраоперационными осложнениями и методами их устранения.
Следующим обязательным условием является наличие соответствующей аппаратуры и инструментария, а также возможности для пребывания пациента в первые сутки после операции под наблюдением медицинского персонала того лечебного учреждения где проведено оперативное вмешательство.
Целью нашей работы, было определения возможностей и выбора лечебной тактики при проведении ринологических операций в поликлинических условиях.
Материалы и методы исследования. В условиях дневного стационара прооперированно 91 пациент, в возрасте от 14 до 62 лет. I группа - 8 человек которым выполнена септум операция с стандартной премедикацией и послеоперационным ведением. В II–IV группа проводилась специфическая пред- и послеоперационная терапия. II группа – 56 пациентов проведена септум операция. III группа - 23 пациентов, выполнялась микромаксилотомия по поводу кистоподобных образований. IV группа – 6 человек, проведена расширенная полипотомия со вскрытием верхнечелюстных пазу и клеток решетчатого лабиринта. В III и IV группах использовались эндоскопы и микродебридер.
Перед операцией проводилось стандартное клиническое обследование; КТ околоносовых пазух; С реактивный белок и клинический анализ крови определялся перед операцией и через сутки, на 3-и сутки после операции определялось количество лейкоцитов в слизи из полости носа.
Результаты исследования. В I группе после операции отмечалось повышение СОЭ в 1-1,5 раза, увеличение показателей С реактивного белка в 2-2,5 раза, повышение содержание лейкоцитов в крови на 20-30%, значимый реактивный отек слизистой носа с обильным выпадением толстых фибринных пленок, в мазках слизи из полости носа 70-110 лейкоцитов в 1 см2 , носовое дыхание становилось стабильным к 5 суткам. Несмотря на использование малотравматичных методик выполнения операции и чадящий режим тампонады (переднепетлевая тампонада, марлевые тампоны, обвернутые эластичной пленкой, пребывание тампонов в полости носа не более одних суток), состояние пациентов в первые сутки после операции было неудовлетворительным из-за полного отсутствия носового дыхания.
Носовое дыхание отсутствовало в следствии выраженного отека слизистой и склеивания полости носа фибринными пленками.
В II–IV группах с целью максимального уменьшения реактивного отека и подготовки слизистой полости носа к хирургической агрессии, пациентам за трое суток до операции назначалась фликсоназе, за сутки до операции эриус. В премедикацию дополнительно включался преднизолон. Прием фликсоназе и дополнительно ринофлуимуцила возобновлялся после удаления тампонов и прекращался к концу пятых суток после операции. В течение 10 суток пациенты выполняли промывание полости носа минеральной водой ессентуки №17. Во II и IV группах после операции СОЭ увеличивалось в 0,4-0,9 раза, С реактивный белок увеличивался в 0,8-1,9 раза, в мазках слизи количество лейкоцитов не превышало 40 в 1 см2 , фибрин выпадал в виде нежных пленок, носовое дыхание становилось стабильным к концу 3-х суток. В III группе носовое дыхание не ухудшалось после операции, а реактивный отек щеки практически не проявлялся, пациенты этой группы наблюдались в течение двух часов в дневном стационаре, а затем отпускались домой.
Всем пациентам в течение первых 4-х суток после операции проводился туалет полости носа.
Заключение. Применение малоинвазивных технологий во время операции в сочетании со специфической медикаментозной терапией до операции и после, позволили проводить сложные ринологические операций вне стационара.
Источник: http://carmolis.ru 25.12.2004
|
|
Смотрите также: Осанка и сколиоз, равнительная оценка применения препаратов сайтотек и ранитидин для профилактики симптоматических гастропатий, В США идет замена бумажных историй болезни на электронные, Анатомические и патобиомеханические предпосылки к компрессии сосудисто-нервного пучка в lacuna vasorum, Лихорадка Интересные факты:
Российских туристов поджидают экзотические инфекции С наступлением лета жителей России начинает неудержимо тянуть туда, где солнце, море и … невероятное количество инфекций. Почитаешь, какими последствиями может обернуться поездка к лазурным берегам — и невольно содрогнешься. Названия некоторых болезней напоминают английские романы XIX века: брюшной тиф, малярия, желтая лихорадка… Неужели еще можно где-то подхватить эдакий пережиток прошлого? Можн
| Временно исполняющие обязанности зубов Потеря зуба - вроде не такая большая трагедия. Вон их еще сколько осталось, полный рот, справятся, в организме все взаимозаменяемо. Но только не в этом случае. Нарушение целостности зубного ряда влечет за собой такую вереницу самых разнообразных последствий, что оторопь берет - неужели это все из-за какой-то маленькой дырки?
| Проблема функциональных расстройств билиарного тракта у детей и их коррекция Н.И. Урсова Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского, Москва
| Случай периодического паралича у больного миастенией Е.Н. Пономарёва, В.В. Пономарёв, В.И. Ходулев, В.М. Шинкарик, А.Н. Гурьев НИИ неврологии, нейрохирургии и физиотерапии МЗ РБ,
| О мужском достоинстве: между нами девочками "Мой муж очень сильный мужчина (как мужчина), а также у него очень большой орган (сам ОН мерил, говорит - 21 см, и к тому же достаточно толстый). Поэтому он не хочет сдавать спермограмму - раз большой, значит, здоровый. Я сомневаюсь, но пока молчу".
|
|
|
|