|
|
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
|
|
|
Главная >> Медицинские статьи >> Официальные документы
Закон Российской Федерации о лекарственных средствахФедеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" Принят Государственной Думой 5 июня 1998 г. Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 г. Настоящий Федеральный закон создает правовую основу деятельности субъектов обращения лекарственных средств, устанавливает систему государственных органов, осуществляющих правоприменительную практику в соответствии с настоящим Федеральным законом, распределяет полномочия органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средств. Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств, контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей лекарственными средствами и иными действиями в сфере обращения лекарственных средств. 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает приоритет государственного контроля производства, изготовления, качества, эффективности, безопасности лекарственных средств. Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим в сфере обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. Статья 3. Законодательство Российской Федерации о лекарственных средствах 1. Законодательство Российской Федерации о лекарственных средствах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 2. Особенности обращения наркотических лекарственных средств и психотропных веществ регулируются федеральными законами. 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств; лекарственные препараты - дозированные лекарственные средства, готовые к применению; иммунобиологические лекарственные средства - лекарственные средства, предназначенные для иммунологической профилактики и иммунологической терапии; наркотические лекарственные средства - лекарственные средства, включенные в перечень наркотических средств, составленный и обновляемый в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и законодательством Российской Федерации; психотропные вещества - вещества, включенные в перечень, составленный и обновляемый в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах 1971 года и законодательством Российской Федерации; патентованные лекарственные средства - лекарственные средства, право на производство и продажу которых охраняется патентным законодательством Российской Федерации; незаконные копии лекарственных средств - лекарственные средства, поступившие в обращение с нарушением патентного законодательства Российской Федерации; оригинальные лекарственные средства - лекарственные средства, поступившие в обращение с зарегистрированными собственными названиями; воспроизведенные лекарственные средства - лекарственные средства, поступившие в обращение после истечения срока действия исключительных патентных прав на оригинальные лекарственные средства; качество лекарственных средств - соответствие лекарственных средств государственному стандарту качества лекарственных средств; безопасность лекарственных средств - характеристика лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их эффективности и оценки риска причинения вреда здоровью; эффективность лекарственных средств - характеристика степени положительного влияния лекарственных средств на течение болезни; фармакопейная статья - государственный стандарт лекарственного средства, содержащий перечень показателей и методов контроля качества лекарственного средства; государственная фармакопея - сборник фармакопейных статей; регистрационный номер - кодовое обозначение, присваиваемое лекарственному средству при государственной регистрации; сертификат качества лекарственного средства - документ, подтверждающий соответствие качества лекарственного средства государственному стандарту качества лекарственных средств; обращение лекарственных средств - обобщенное понятие деятельности, включающей разработку, исследования, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных средств с истекшим сроком годности и иные действия в сфере обращения лекарственных средств; субъекты обращения лекарственных средств - физические и юридические лица, осуществляющие обращение лекарственных средств; фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств; предприятие - производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; организация - разработчик лекарственного средства - организация, обладающая патентными правами на лекарственное средство и авторскими правами на результаты его доклинических исследований; предприятие оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; аптечное учреждение - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. Глава II. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств Статья 5. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств 1. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем: 1) государственной регистрации лекарственных средств; 2) лицензирования деятельности в сфере обращения лекарственных средств; 3) аттестации и сертификации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств; 4) государственного контроля производства, изготовления, качества, эффективности, безопасности лекарственных средств. 2. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения. Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств Правительство Российской Федерации: 1) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами; 2) разрабатывает и осуществляет федеральные программы обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами и развития медицинской промышленности; 3) устанавливает порядок социальной защиты граждан Российской Федерации, льготного или бесплатного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации лекарственными средствами; 4) утверждает Положение о деятельности федерального органа контроля качества лекарственных средств. Статья 7. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств: 1) разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами; 2) проводят экспертизу экологической безопасности производства лекарственных средств на территориях субъектов Российской Федерации; 3) проводят экспертизу санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств на территориях субъектов Российской Федерации. Глава III. Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств Статья 8. Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств 1. Государственному контролю подлежат все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации. 2. Порядок осуществления государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств устанавливается настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и полномочия которого определены в статьях 9, 10 настоящего Федерального закона. 3. Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств включает: 1) федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входят осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической деятельностью и иные действия в сфере обращения лекарственных средств; 2) научно-исследовательские учреждения, институты, лаборатории для разработки, исследований и осуществления государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств; 3) экспертные советы по обращению лекарственных средств при Правительстве Российской Федерации, действующие в соответствии с Положением об экспертных советах по обращению лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации; 4) этические советы, действующие при учреждениях здравоохранения в соответствии с Положением об этических советах, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения; 5) информационную систему, обеспечивающую субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией. Статья 9. Федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит осуществление контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств 1. Федеральный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств (далее - федеральный орган контроля качества лекарственных средств), является единственным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств в Российской Федерации, самостоятельным по всем вопросам, относящимся к его компетенции. 2. Финансирование деятельности федерального органа контроля качества лекарственных средств предусматривается отдельной строкой в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на соответствующий год. 3. Полномочия по осуществлению государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств не могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление промышленным производством лекарственных средств и медицинских изделий. 4. В целях обеспечения государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств федеральный орган контроля качества лекарственных средств может создавать территориальные органы контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств (далее - территориальные органы контроля качества лекарственных средств) либо по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать им свои полномочия по осуществлению контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств. Статья 10. Полномочия федерального органа контроля качества лекарственных средств Федеральный орган контроля качества лекарственных средств осуществляет: 1) экспертизу качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, производимых в Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской Федерации; 2) государственную регистрацию лекарственных средств, включая регистрацию гомеопатических лекарственных средств; 3) составление государственного реестра лекарственных средств; 4) формирование комитета по этике при федеральном органе контроля качества лекарственных средств и обеспечение его деятельности; 5) утверждение текстов фармакопейных статей; 6) составление и издание государственной фармакопеи; 7) составление перечней лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача; 8) сбор и обобщение данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств; 9) разработку и утверждение государственного стандарта качества лекарственных средств и государственного информационного стандарта; 10) разработку и утверждение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, правил оптовой торговли лекарственными средствами; 11) экспертизы экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств; 12) разработку и утверждение правил лабораторной практики; 13) выдачу заключений о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям настоящего Федерального закона при лицензировании производства лекарственных средств; 14) контроль за выполнением предприятиями-производителями лекарственных средств правил организации производства и контроля качества лекарственных средств; 15) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в компетенцию которых входит лицензирование производства лекарственных средств, клинических исследований лекарственных средств и внешнеторговой деятельности; 16) выдачу разрешений на ввоз конкретной партии лекарственных средств на территорию Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 20, подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона; 17) надзор за фармацевтической деятельностью; 18) аттестацию и сертификацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств; 19) иные полномочия, возложенные на него Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Порядок обжалования решений федерального органа контроля качества лекарственных средств 1. В случае возникновения разногласий между субъектом обращения лекарственных средств и федеральным органом контроля качества лекарственных средств указанный федеральный орган использует согласительные процедуры с участием экспертов субъекта обращения лекарственных средств. 2. Субъект обращения лекарственных средств имеет право ознакомиться с результатами, выработанными в ходе согласительной процедуры. 3. Рассмотрение апелляций и жалоб субъектов обращения лекарственных средств поручается экспертным советам по обращению лекарственных средств при Правительстве Российской Федерации. Статья 12. Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, связанные с обращением лекарственных средств 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения: 1) осуществляет подготовку и переподготовку специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств, 2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств и отнесенным настоящим Федеральным законом к его компетенции; 3) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, определяющие порядок фармацевтической деятельности; 4) участвует в составлении и изменении перечней лекарственных средств, внесенных в тексты конвенций о наркотических средствах и психотропных веществах; 5) выдает лицензии на проведение клинических исследований лекарственных средств учреждениям здравоохранения; 6) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения по налоговой, кредитной и финансовой политике в сфере обращения лекарственных средств; 7) участвует в международном сотрудничестве в сфере обращения лекарственных средств; 8) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению и совершенствованию правоприменительной практики в сфере обращения лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. 2. При получении информации о случаях побочных действий лекарственного средства и об особенностях его взаимодействия с другими лекарственными средствами, которые не соответствуют сведениям о лекарственном средстве, содержащимся в инструкциях по его применению, федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения имеет право приостановить применение данного лекарственного средства. Глава IV. Производство и изготовление лекарственных средств Статья 13. Производство лекарственных средств 1. Производство лекарственных средств - серийное получение лекарственных средств в соответствии с правилами организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденными федеральным органом контроля качества лекарственных средств. 2. Производство лекарственных средств осуществляется предприятиями - производителями лекарственных средств, имеющими лицензии на производство лекарственных средств. 3. Запрещается производство лекарственных средств: 1) не прошедших государственную регистрацию в Российской Федерации, за исключением лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований; 2) без лицензии на производство лекарственных средств; 3) с нарушением правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденных федеральным органом контроля качества лекарственных средств. 4. Производство патентованных лекарственных средств и их продажа осуществляются в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации, а также Законом Российской Федерации "О торговых знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Статья 14. Государственный контроль производства лекарственных средств 1. Государственный контроль производства лекарственных средств на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом контроля качества лекарственных средств и территориальными органами контроля качества лекарственных средств. 2. Федеральный орган контроля качества лекарственных средств разрабатывает и утверждает правила организации производства и контроля качества лекарственных средств. 3. Федеральный орган контроля качества лекарственных средств проводит проверку предприятий - производителей лекарственных средств и составляет заключения о соответствии организации производства и контроля качества лекарственных средств правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств. 4. Территориальные органы контроля качества лекарственных средств по поручению федерального органа контроля качества лекарственных средств периодически проводят проверку предприятий - производителей лекарственных средств, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. 5. Федеральный орган контроля качества лекарственных средств и территориальные органы контроля качества лекарственных средств имеют право: 1) беспрепятственно получать доступ на любое предприятие - производитель лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств; 2) снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля производства и качества лекарственных средств; 3) запрещать производство лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных средств в случаях, исчерпывающий перечень которых содержится в правилах организации производства и контроля качества лекарственных средств. Статья 15. Лицензирование производства лекарственных средств 1. Лицензия на производство лекарственных средств выдается предприятию - производителю лекарственных средств федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит лицензирование производства лекарственных средств. 2. Лицензия на производство лекарственных средств выдается на основании заявления предприятия - производителя лекарственных средств, содержащего перечень лекарственных средств, которые предприятие - производитель лекарственных средств готово производить, и заключения федерального органа контроля качества лекарственных средств о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям настоящего Федерального закона. 3. Лицензия на производство лекарственных средств выдается на срок не менее чем пять лет. 4. Для получения заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям настоящего Федерального закона предприятие - производитель лекарственных средств представляет в федеральный орган контроля качества лекарственных средств: 1) документы, содержащие описание основных технологических процессов, обеспечивающих качество лекарственных средств; 2) документы, подтверждающие согласие органов местного самоуправления на размещение производства лекарственных средств на данной территории; 3) данные экспертиз экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств; 4) патенты Российской Федерации или лицензионные договоры, разрешающие производство и продажу патентованных лекарственных средств. 5. Лицензия на производство лекарственных средств содержит: 1) перечень лекарственных средств, разрешенных к производству предприятием - производителем лекарственных средств; 2) данные об условиях производства лекарственных средств, включая размещение оборудования и количество производственных помещений; 3) фамилии, имена, отчества лиц, ответственных за производство, качество и маркировку лекарственных средств, 6. Смена одного или нескольких лиц, ответственных за производство, качество и маркировку лекарственных средств, влечет за собой соответствующие изменения в тексте лицензии на производство лекарственных средств. Такие изменения в тексте лицензии на производство лекарственных средств не означают замены ее на новую. 7. Предприятие - производитель лекарственных средств обязано получить новую лицензию на производство лекарственных средств, если изменены условия производства лекарственных средств, или дополнительную лицензию на производство лекарственных средств, если изменена номенклатура производимых лекарственных средств. 8. Срок принятия решения о выдаче лицензии на производство лекарственных средств не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявления. Статья 16. Маркировка и оформление лекарственных средств 1. Маркировка и оформление лекарственных средств должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона. 2. Лекарственные средства поступают в обращение, если на внутренней и внешней упаковках хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны: 1) название лекарственного средства и международное непатентованное название; 2) название предприятия - производителя лекарственных средств; 3) номер серии и дата изготовления: 4) способ применения; 5) доза и количество доз в упаковке; 6) срок годности; 7) условия отпуска; 8) условия хранения; 9) меры предосторожности при применении лекарственных средств. 3. Все лекарственные средства, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека, имеют надпись: "Антитела к вирусу иммунодефицита человека отсутствуют". Сыворотки поступают в обращение с указанием, из крови, плазмы крови, органов, тканей какого животного они получены; вакцины - с указанием питательной среды, использованной для размножения вирусов и бактерий. 4. Лекарственные средства, зарегистрированные как гомеопатические, имеют надпись: "Гомеопатические". 5. Лекарственные средства, предназначенные для лечения животных, имеют надпись: "Для животных". 6. Лекарственные средства, полученные из растительного сырья, имеют надпись: "Продукция прошла радиационный контроль". 7. Лекарственные средства, предназначенные для клинических исследований, имеют надпись: "Для клинических исследований". 8. Лекарственные средства, предназначенные исключительно для экспорта, имеют надпись: "Только для экспорта". 9. Лекарственные средства должны поступать в обращение только с инструкцией по применению лекарственного средства, содержащей следующие данные на русском языке: 1) название и юридический адрес предприятия-производителя лекарственного средства; 2) название лекарственного средства и международное непатентованное название; 3) сведения о компонентах, входящих в состав лекарственного средства; 4) область применения; 5) противопоказания к применению; 6) побочные действия; 7) взаимодействие с другими лекарственными средствами; 8) дозировки и способ применения; 9) срок годности; 10) указание, что лекарственное средство по истечении срока годности не должно применяться; 11 ) указание, что лекарственное средство следует хранить в местах, не доступных для детей; 12) условия отпуска. 10. Введение данных, не включенных в пункты 2 - 8 настоящей статьи, а также допустимые сокращения при маркировке лекарственных средств устанавливаются федеральным органом контроля качества лекарственных средств. Статья 17. Изготовление лекарственных средств 1. Изготовление лекарственных средств в аптечном учреждении осуществляется по рецептам врачей на основе лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации. 2. Изготовление лекарственных средств осуществляется в аптечном учреждении, имеющем лицензию на фармацевтическую деятельность, по правилам изготовления лекарственных средств, утвержденным федеральным органом контроля качества лекарственных средств. 3. Маркировка и оформление лекарственных средств, изготовленных в аптечном учреждении, должны соответствовать указанным правилам. 4. Лицензия на фармацевтическую деятельность выдается аптечному учреждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит лицензирование фармацевтической деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, на основании заключения территориального органа контроля качества лекарственных средств о соответствии условий изготовления лекарственных средств в аптечном учреждении требованиям настоящего Федерального закона. Статья 18. Ответственность за несоблюдение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств и правил изготовления лекарственных средств 1. Предприятие - производитель лекарственных средств несет ответственность за несоблюдение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств. 2. Аптечное учреждение несет ответственность за несоблюдение правил изготовления лекарственных средств, а также за оформление, упаковку и качество лекарственных средств, изготовленных в аптечном учреждении. 3. Физические лица, ответственные за изготовление и качество лекарственных средств, указываются в лицензии на фармацевтическую деятельность и несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона. Глава V. Государственная регистрация лекарственных средств
Статья 19. Государственная регистрация лекарственных средств 1. Лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом контроля качества лекарственных средств. Государственная регистрация наркотических средств и психотропных веществ, применяемых в медицине в качестве лекарственных средств и подлежащих государственному контролю в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", сопровождается внесением указанных средств и веществ в соответствующие списки в порядке, определенном Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". Лекарственные средства, предназначенные для лечения животных, также подлежат государственной регистрации федеральным органом контроля качества лекарственных средств. 2. Государственной регистрации подлежат: 1) новые лекарственные средства; 2) новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных средств; 3) лекарственные средства, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, с новой дозировкой или другим составом вспомогательных веществ; 4) воспроизведенные лекарственные средства. 3. Государственной регистрации не подлежат лекарственные средства, изготовляемые в аптеках по рецептам врачей. 4. Допускается применение незарегистрированных лекарственных средств при клинических исследованиях лекарственных средств или испытаниях лекарственных средств, предназначенных для лечения животных. 5. Не допускается государственная регистрация различных лекарственных средств под одинаковым названием, равно как и многократная государственная регистрация одного и того же лекарственного средства под одним или различными названиями. 6. Государственную регистрацию лекарственного средства проводит федеральный орган контроля качества лекарственных средств в срок, не превышающий шесть месяцев со дня подачи заявления о государственной регистрации лекарственного средства. Федеральный орган контроля качества лекарственных средств определяет степень изменения дозировки, состава вспомогательных веществ зарегистрированного лекарственного средства, которая влечет за собой необходимость его государственной регистрации как лекарственного средства с другим названием. 7. Заявление о государственной регистрации лекарственного средства подается в федеральный орган контроля качества лекарственных средств заявителем, в качестве которого может выступать организация - разработчик лекарственного средства или другое юридическое лицо по поручению организации - разработчика лекарственного средства. 8. Зарегистрированное лекарственное средство заносится в государственный реестр лекарственных средств. 9. Для государственной регистрации лекарственного средства заявитель представляет в федеральный орган контроля качества лекарственных средств следующие документы и данные: 1) заявление о государственной регистрации лекарственного средства; 2) квитанцию об уплате пошлины за государственную регистрацию лекарственного средства; 3) юридический адрес предприятия - производителя лекарственного средства; 4) названия лекарственного средства, включая международное непатентованное название, научное название на латинском языке, основные синонимы; 5) оригинальное название лекарственного средства, если оно зарегистрировано как торговый знак в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговых знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров; 6) перечень компонентов, входящих в состав лекарственного средства, их количество; 7) инструкцию по применению лекарственного средства, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; 8) сертификат качества лекарственного средства; 9) данные о производстве лекарственного средства, первоначальный текст фармакопейной статьи; 10) методы контроля качества лекарственного средства; 11) результаты доклинических исследований лекарственного средства; 12) результаты фармакологических и токсикологических исследований лекарственного средства; 13) результаты клинических исследований лекарственного средства; 14) результаты ветеринарных исследований, если регистрируется лекарственное средство, предназначенное для лечения животных; 15) образцы лекарственного средства для проведения экспертизы его качества; 16) документы, подтверждающие регистрацию лекарственного средства, если оно зарегистрировано вне пределов Российской Федерации. 10. Федеральный орган контроля качества лекарственных средств может применить ускоренную процедуру государственной регистрации лекарственных средств. Положение об ускоренной процедуре государственной регистрации лекарственных средств разрабатывается и публикуется федеральным органом контроля качества лекарственных средств. Ускоренная процедура государственной регистрации лекарственных средств не означает снижения требований к качеству, эффективности, безопасности лекарственных средств. 11. Ускоренная процедура государственной регистрации лекарственных средств может применяться, если регистрируется воспроизведенное лекарственное средство, эквивалентное уже зарегистрированному в Российской Федерации оригинальному лекарственному средству, возможно произведенному по другой технологии или с другим составом вспомогательных веществ. Глава VI. Ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации. Вывоз лекарственных средств с территории Российской Федерации
Статья 20. Порядок ввоза лекарственных средств на территорию Российской Федерации 1. Ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 2. Ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации осуществляется по лицензии на внешнеторговую деятельность с лекарственными средствами (далее - лицензия на внешнеторговую деятельность), а в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, - по разрешению федерального органа контроля качества лекарственных средств на ввоз конкретной партии лекарственных средств. 3. Запрещается ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации без лицензии на внешнеторговую деятельность или разрешения федерального органа контроля качества лекарственных средств на ввоз конкретной партии лекарственных средств в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон требует наличия указанных лицензии или разрешения. 4. До
|
|
Смотрите также: Гормональные корректоры, Остеопороз: клиника, диагностика, лечение, Болезнь Уиппла, О некоторых этиологических факторах инфекционных осложнений после LASIK, Оптимизация эмпирической терапии внебольничной пневмонии у больных пожилого и старческого возраста Интересные факты:
Вегетососудистая дистония: болезнь или фантом? Что же это за болезнь – вегетососудистая дистония? С одной стороны, неопасная для жизни, а с другой – с трудом излечимая и крайне тягостная для пациента из-за своей неопределенности. Разобраться нам поможет профессор, доктор медицинских наук Евгений Александрович Шапошников, врач высшей категории
| Грибковые суперинфекции в онкологии К.м.н. И.Н. Петухова, д.м.н. Н.В. Дмитриева, к.м.н. Н.С. Багирова, Е.В. Кулага, В.И. Соколова, Е.Н. Соколова, И.Н. Косталындина
| Режим и характер питания Больные с хронической венозной недостаточностью должны соблюдать охранительный и разгрузочный режим:
| Со всеми потрохами СО ВСЕМИ ПОТРОХАМИ Никаких инструкций о пользе потрошков и способах их употребления в литературе по диетологии вы не найдете. Зато в кулинарных справочниках они занимают достойное место. Любая национальная кухня имеет в своей золотой коллекции блюда из субпродуктов: паштет из гусиной печенки у французов, рассольник с почками у россиян, кровяные оладьи у финнов, запеченный рубец у испанцев...
| Исследование частного случая финансового менеджмента в системе обязательного медицинского страхования И.А.Тогунов Десятилетний опыт обязательного медицинского страхования в России позволяет вскрыть некоторые тенденции в области финансового менеджмента на примере функционирования территориальной системы обязательного медицинского страхования.
|
|
|
|