|
|
 |
| Медицинская энциклопедия |
| Медицинский справочник |
|
 |
 |
|
Главная >> Медицинские статьи >> Педиатрия
О половом созреванииВоспитание девочки ставит перед собою важнейшую цель - подвести к взрослой жизни готовую к семейной жизни женщину. Что это значит? А значит это то, что девочка, девушка должна правильно вести себя с представителями мужского пола начиная с детского возраста и всю свою жизнь. Это значит, что девочка, девушка должна своевременно увидеть в себе женщину, освоить гигиенические навыки, свойственные только женщине. А что для этого нужно? Умные и доброжелательные родители, в первую очередь мать. Мать девочки (или человек, пытающийся её заменить) должна знать периоды полового созревания девичьего организма и свойственные этим периодам изменения, как в самом организме, так и изменения духовности, в духовном мире девочки. И конечно же, самый важный момент в воспитании девочки (особенно в возрасте 9-10 лет) - это вдумчивый, серьёзный разговор о менструации. Для многих (если не для большинства) наших юных соотечественниц появление менструации чаще всего оказываются именно "как снег на голову" и вместо ощущения радости взросления вызывают сильный испуг. И очень-очень важно, чтобы первые знания о половом развитии и навыках женской гигиены девочка получала от мамы, а не от "старших товарищей" или случайных знакомых. Именно мама должна рассказать и показать девочке , как правильно осуществлять гигиенические знания. Именно мама должна стать первым человеком, рассказавшим о физиологических предпосылках этого явления. И о питании, и об одежде, необходимых в этот период, тоже должна рассказать мама. В этот период у девочек начинает появляться интерес к своей внешности. Многие девочки (и девушки) пытаясь стать 90-60-90, начинают неправильно питаться, используя неприемлемые для этого возраста диеты, не отдавая себе отчёта в том, что именно сейчас идёт "закладка фундамента" под здание их женского счастья (и несчастий тоже). И именно матери должны объяснять им - девочкам - пагубность подобных устремлений. Не раз и не два, беседуя на эту тему, терпеливо объясняя (без крика, и уж тем более, без рукоприкладства), что красивая фигура (столь желанная девичьему сердцу) достижима без ущерба для её здоровья. Более того, даже с пользой для оного - с помощью занятий физической культурой. Конечно же, мамы не должны ограничивать свои информационные монологи-беседы на тему переходного периода у девочек лишь сообщениями о менструациях, обязательном появлении угрей и т.п. Установление цикличных, регулярных месячных говорит о том, что произошла глубокая перестройка девичьего организма. В этот важнейший период изменяется психофизиологическое состояние девочки-девушки. Вот тут-то и настала пора побеседовать (для начала слегка обозначив суть проблемы) о половой жизни. И сделать это надо очень аккуратно, используя подходящий случай. Только не затяните с этой беседой, ожидая подходящего случая. А то ведь и опоздать можно. К этому серьёзному разговору надобно тщательно подготовиться. Тут я Вас понимаю, когда в своём письме, Вы пишете, что волнуетесь. Правильно волнуетесь. Ведь результатом этого разговора должно стать понимание Вашей девочкой всей важности половой жизни. Для всей последующей жизни. Девочке, по мере её взросления надо прививать чувство собственного достоинства, стыдливости, девичьей чести. Это очень непросто - выбрать нужную тональность в разговоре, выбрать меру. Ведь если усиленно концентрировать внимание на чувстве собственного достоинства, то можно воспитать высокомерность в поведении, а осознание своей исключительности - даст миру эгоцентричную особу. А как правильно преподнести понятие девичьей стыдливости и чести? Здесь ведь как - недодашь, получишь такое, что "туши свет". А передашь? Тогда будут проблемы в семейной жизни. Какому мужчине (мужу) придётся по душе избыточная стыдливость? Примеров тому и другому - тьма. Обязательно уделите своё внимание постепенной выработке у Вашей девочки правил поведения с мальчиками. Вы ведь прекрасно знаете, что девочки созревают раньше своих сверстников-мальчишек. Из этого следует, что девочки-девушки тяготеют, как правило, к юношам старше себя, заявляя своим мамам, что им просто неинтересно общаться с "этими …". Эпитеты добавляйте сами. А за этим следуют нежелательные последствия - раннее употребление пива и других спиртных напитков и курение (ведь так хочется показаться в глазах "любимого" старше, опытнее, чем есть на самом деле). Особое внимание в беседах со своей дочерью обратите на пробуждение чувства собственного достоинства, девичьей гордости, девичьей чести, стараясь убедить дочь, что любовь - это Любовь. Что она много выше телесных наслаждений. Тем более, что в раннем возрасте, как правило, эти телесные наслаждения приводят к трагедиям, а не счастью и радости. Вы ведь прекрасно знаете, читая статьи в газетах и журналах, читая книги и классику и детективы, что недостаток в воспитании целомудренности у девочки-девушки (в отношениях, встречах, порывах и помыслах) приводит к неправильной поведенческой реакции девочки-девушки, что в свою очередь может привести к большой беде, сломанной жизни, к изнасилованиям). Впрочем, это уже из области виктимологии - науки о жертве. Таким образом, у Вас огромное поле деятельности. Работы у Вас - непочатый край. От Вас практически полностью зависит - будет ли счастлива ваше дочь в своей взрослой (и не только) жизни. А что касается вопроса дочери о менструации, то мы бы ответили так. Сказали бы, что Природа сделала так, что именно женщине дано величайшее предназначение - дать жизнь. Сказали бы, что в организме женщины образуется такая особая клетка, называемая яйцеклеткой, которая и может стать той самой другой жизнью при определённых обстоятельствах. А если эта клеточка (яйцеклетка) не смогла в этот раз стать основой для другой жизни, то она удаляется из организма женщины в виде менструации. Появлением месячных у девочки Природа говорит ей, что она наделяет её, эту девочку этой великой возможностью - стать в будущем матерью. Но это произойдёт не сразу. Необходимо время, чтобы девочка окрепла, обрела возможность стать матерью. Необходимо, чтобы и другие органы и системы организма развились в достаточной мере. Надо, наверное, сказать и о том, что после окончания месячных начинает развиваться другая клетка-яйцеклетка. И так происходит у женщины долго, до определённого возраста.
Источник: интернет-издание "Планета здоровья" № 4 октябрь 2003 на сайте ООО "MediaRoom" www.ph.ru 01.06.2006
|
|
Смотрите также: Инфекционный эндокардит: современные взгляды на лечение и профилактику, Синдром хронической усталости, Время худеть, Социальное развитие подростка, Волшебные лучи ренгена Интересные факты:
Как похудеть без ограничений Некоторые из нас остаются худощавыми, не придерживаясь никаких ограничений в еде и не мучая себя физическими упражнениями. Другие никак не могут похудеть, принимая все эти меры. Почему? Этим вопросом занялась группа медиков из Медицинского колледжа при Лондонском госпитале. Полученные исследователями результаты заставляют предполагать, что во всем виновато индивидуальное устройство мышц.
| Роль острого и хронического стресса в патогенезе приступов астмы у детей Сеия Сандберг, Джеймс И. Пейтрон, Сэра Ахола, Донна К. Мак-Канн, Дейвид Мак-Гиннес, Клайв Р. Хиллари, Ханну Ойа
| Морфологическая характеристика рецидивного спаечного процесса брюшной полости при использовании различных способов его профилактики Глушенко И.А., Липатов В.А. Курский государственный медицинский университет. Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии, кафедра гистологии и эмбриологии.
| Как помочь своим нервам На протяжении миллионов лет у человека (как и у других биологических особей) вырабатывался механизм видовой защиты. Т.е. вырабатывался сложнейший механизм защиты как биологического вида. И не распорядись таким образом Её Величество Природа – не создай такого вот механизма и всё... наша Земля так и не познала бы – что же это такое фауна. А может флоры не узнала бы тоже. Но мы сейчас именно о фауне
| Применение Инстенона в неврологической практике Профессор И.В. Дамулин ММА имени И.М. Сеченова В настоящее время в неврологической практике широко используются лекарственные препараты, улучшающие мозговой кровоток и метаболизм. Эти средства оказывают прямое активирующее влияние на структуры головного мозга, улучшают способность к обучению, память и умственную деятельность, а также повышают устойчивость центральной нервной
|
|
|
|