|
|
 |
| Медицинская энциклопедия |
| Медицинский справочник |
|
 |
 |
|
Главная >> Медицинские статьи >> Педиатрия
Прямая осанкаКак помочь формированию хорошей осанки у детей, рассказываетврач-ортопед, заведующий отделением московской детской ортопедическойбольницы №19 им. Т.С.Зацепина Владимир Георгиевич Коледицкий. Манера прямо держаться помогает ребенку чувствовать себя увереннее. Приправильной осанке грудная клетка становится шире, лучше развиваютсялегкие и сердце. Из-за сутулости перегружаются отдельные группы мышц.Тело ребенка быстрее устает и находит более удобное положение -искривленное. В результате нарушается развитие позвоночника, всегосуставно-связочного аппарата. Это нередко приводит к раннимостеохондрозам, сколиозу и болям в спине. Дефекты осанки у детей скрыто формируются в грудном возрасте и видны ужев два-три года. Они могут появиться, если младенец постоянно лежит вкроватке или коляске в одном положении. Необходимо периодически егопереворачивать, чтобы он привыкал спать в разных позах. Некоторые мамырано начинают сажать и ставить на ножки маленького ребенка, когда онфизически еще не готов к этому. Тогда мышцы и связки позвоночникаперегружаются, растягиваются, и развиваются только определенные егоучастки. Если малыш еще садится лишь с чужой помощью, не надо торопить события.Его тело должно привыкать к этому положению постепенно. Пусть оннапрягает мышцы и садится сам, уцепившись за руки взрослых. Когда оннаучится сидеть самостоятельно, ему вредно подолгу находиться в такойпозе. Время от времени спинке надо давать отдыхать. Чем более подвижен ребенок, тем лучше его осанка. Но, начиная с четырехлет, многие ребятишки выбирают спокойные сидячие игры, собираяконструкторы или занимаясь с компьютером. Длительное пребывание в одноми том же согнутом положении искривляет фигуру. Мышцы и связкинапрягаются неравномерно и развиваются асимметрично. Причиной неправильной осанки могут быть дефекты зрения. Рассматриваяпредметы или картинки, ребенок низко наклоняет голову, сутулится, итакая привычка может остаться у него на всю жизнь. Затрудненноедыхание, которому мешают аденоиды или миндалины, вызывает несимметричное развитие грудных мышц и нарушает осанку. Портят еекосолапость и плоскостопие, влияющие на положение костей таза. Манерагорбиться появляется у ребенка из-за болезней, вследствие робости,боязливости, неуверенности в себе. Напоминания детям о необходимости прямо сидеть или стоять частооказываются бесполезными: они не могут держать прямо позвоночник из-заслабости мышечно-связочного аппарата. Недостаточно развитые мышцы,отвечающие за работу суставов, не справляются с нагрузкой, и врезультате возникают дефекты костной системы. Мышцы детей надо стимулировать с рождения, чтобы они сокращались и ихсила постепенно наращивалась. Грудному ребенку в этом поможетежедневный массаж, рекомендованный врачом. С двух-трехмесячными детишками проводятся занятия гимнастикой длятренировки групп мышц, удерживающих туловище в правильном положении.Если малыша, лежащего на спине, поднять на ладонях горизонтально идержать на весу, он будет двигаться всем телом, сохраняя эту позицию.Таким образом у ребенка тренируются мышцы шеи, спины, живота, рук иног. Физические упражнения для маленьких детей могут быть самымиобычными, известными каждой маме. С полутора лет можно делать гимнастику, играя с ребенком. Пусть онвыгибает спину "по-кошачьи", "колет дрова", "качает воду", ходит как"канатоходец" по нарисованной линии. Для формирования осанки хорошокататься по полу, пролезать через узкие и низкие отверстия: под стулом,креслом, натянутой веревкой. Малыши любят изображать птичку: лежа наживоте, раскидывают руки в стороны, как крылья, и приподнимают голову итуловище, но при этом надо легко придержать их за щиколотки. Прямой осанке детей способствуют любые спортивные занятия. Особеннохороши для этого плавание и ходьба на лыжах. Некоторые виды спорта, например конный и коньки, требуют от ребенка предварительной физическойподготовки, чтобы его мышцы и связки были достаточно крепкими. Любыенагрузки должны быть умеренными и увеличиваться постепенно, всоответствии с физическим развитием ребенка. Осанка формируется до полового созревания. До этих пор ее можноисправить, лучше всего - под руководством специалистов. Помогутлечебная гимнастика, специальные занятия в бассейне, физиотерапия. Длятого, чтобы своевременно выявить формирование неправильной осанки, надорегулярно, вплоть до четырнадцати лет, показывать ребенка врачу-ортопеду. Ольга САВИНА 06.03.2007
|
|
Смотрите также: Раздельное питание, Помоги усталым глазам!, Исследование депрессивных реакций у больных хроническим панкреатитом, Секрет блестящей улыбки., Азитромицин в лечении инфекций нижних дыхательных путей. Позиции сохраняются Интересные факты:
Когда астму можно связать c профессией больного? Эйдриен Дрейпер Бакалавр медицины, бакалавр хирургии, член Королевской коллегии врачей, Королевский госпиталь Бромптон и Национальный институт болезней сердца и легких, Лондон
| Выписка из Пособия для врачей Травматологи-ортопеды сталкиваются с явлениями остеопороза в критические моменты переломов и повреждений опорно-двигательного аппарата у пожилых клиентов или же при длительно и тяжело протекающих заболеваниях суставов.
| Диагностика и лечения расстройств питания Рекомендации Американской академии педиатрии Резюме. Педиатры сталкиваются с диагностикой и коррекцией расстройств питания в разные периоды болезни. При оказании первичной помощи ранняя диагностика и адекватная оценка расстройств питания играют важную роль в предупреждении прогрессирования заболеваний и перехода их в более тяжелую хроническую форму.
| Применение имплантатов с гидроксиапатитовым покрытием А.Ю. Дробышев Московский государственный медико-стоматологический университет. Кафедра госпитальной хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
| Лепра: прошлое, настоящее, будущее А. Ющенко Директор НИИ по изучению лепры Минздрава РФ, профессор, д. м. н. Ежегодно в последнее воскресенье января отмечается Всемирный день помощи больным лепрой. Цель его – привлечь внимание к проблеме не только медицинской, но и широкой мировой общественности, органов административного управления, общественных организаций, деловых кругов, благотворительных фондов, рел
|
|
|
|