|
 |
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
 |
 |
|
Главная >> Медицинские статьи >> Психиатрия
САМ, как новый метод в психологическом консультировании и реконструктивном психологическом процессеС.Р.Соколовский Каф. психологического консультирования, ПГЛУ, г. Пятигорск. [email protected] Метод креативной прикладной медитации (модификации)- “САМ’’ является направлением когнитивно-поведенческой терапии и трактует процесс лечения, как рефлекторное переобучение с вероятными срывами, анализом ошибок и исправлениями. При этом виде лечения особенную важность приобретает «терапевтический контракт» с пациентом, где все принципы терапии оговариваются, включая необходимое число посещений (10-15), отношение к ошибкам, недоработкам и пропускам, как элементам лечения. Взимаются обязательства по посещениям и исполнению всех заданий. 1.Базовое формирование поведения обеспечивается через сенсорно-перцептивную систему, в которой выявляется первичное ощущение "НЕЧТО", как продрома расстройства. Оно не идентично эмоции, восприятию, как и действию. Оно – индифферентно - рефлекторно. Как внешний вид предмета. Методика осуществляется за счет многовариантности индивидуального реагирования на один и тот же стимул (1), так же, как вид определенного предмета на столе, у разных людей вызывает разные ощущения, чувства и действия. 2.Повышение мотивации производится через ежедневную, почасовую, градуированную оценку базового фактора (F), например, тяги к спиртному у алкоголиков от -3 до + 3. (принцип неопределенности Гейзенберга для физических тел, по видимому, применим и к живым объектам. Составляется график с градированием базового фактора (2). Дни и месяцы - внизу. Баллы - слева, в блокноте. 3.Прэ этом эффективность вмешательства оценивается по формуле F=∑ Мt√C/RGv, ( F-эффективность, интегральное от мотивации (М), времени (t) , частоты (√ ), конгруэнтности модели для индивидуального сознания (С), обратно пропорциональное резистентности к вмешательству (R) и регулируемого градиента скорости (Gv). Психологические эпикризы составляются каждые 10-12 дней. 4.Очистка и фильтрация ощущений, эмоций, намерений и мыследействий, производится через дневник и вербальные сессии. 4.Особое значение придается анализу и фильтрации стимулов. Периферическая фильтрация-это работа с продромами и ощущениями. Центральная фильтрация - работа с восприятиями и намерениями (пониманием, распознаванием, предпочтением, направлением(3).Для этого используется десятеричный путь реструктуризации информации (4). 5.Используется сегментирование перцептивно - сенсорно- поведенческого акта, предварительное распознавание, предвосхищение через фильтрацию, толерантность и само-поощрение необходимых ощущений (пред - эмоций), а также превентивная само-мотивация через САМ (5) , как и развитие амбивалентного восприятия и несовместимого поведения. 6.В процесс консультирования вводятся понятия «смещенного поведения, сублимации, реструктуризации, конверсии. 7.Развивается и упрочивается несовместимое поведение. Развивается и упрочивается креативное, диалектическое амбивалентное восприятие (не ощущение). - «Аллах дал человеку различение"(6). Разделяй ощущения и властвуй. Развивается дальнейшее разграничение ощущений и восприятий через распознавание. 8.Метод проб и ошибок, как приобретение индивидуального опыта, приветствуется. Каждый человек должен стать сам себе лекарем - САМ. 9.Самоподкрепление производится через «САМ»+ дневник + градуированные графики заинтересованных эмоций. 10.Отрицательное само- подкрепление производится через приобретенный индивидуальный опыт, самонаказание, раскаяние, дневник. 11.Обеспечивается экологическое выдавливаниение клиента в нужное несовместимое поведение. 12.Стимулируется инсайт - обучение за счет исследования обстановки, превентивного проектирования «in vitro», проб в уме . Имплементация САМ производится также через латентное, исследовательское обучение (7), повторные репетиции и самотренировки. «Повторение-мать учения». 13.Качественные изменения создаются за счет постепенного накопления и суммации мелких количественных изменений по всей патологической цепочке, как при микроэволюции (8). 14.САМ (5) существует, как превентивное самомотивционное, позитивное подкрепление через реструктуризацию информации, метапредметный (религия, медицина, прикладная психология) и компетентностный подход
Литература: 1.Д.Дъюсбери «Поведение животных».Сравнительные аспекты. Пер. с англ. М. Изд. «Мир», Москва, 1981, с. 204. 2.К.Прайор. Не рычите на собаку. О дрессировке животных и людей. Изд. «Селена +». М.,1995, с.71. 3.О.Меннинг. Поведение животных. Вводный курс. М., «Мир», 1982, с.90-92. 4.S.R. Sokolovsky. New psychotherapeutics Technique: “ACM”.OOO «Донской Издательский дом».Ростов-на-Дону, p.19 5.С.Соколовский. Новая психотерапевтическая техника: «АСМ» (Прикладная креативная медитация- applied creative meditation)- для решения психологических, психосоматических, ментальных, эмоциональных и личностных проблем пациента, изменения стиля жизни в интересах здоровья. Учебный курс. Пятигорск, 2006, -123 с. 6.Коран. Научное издание. Пер и коммент. И.Ю.Крачковского., М.1990,-727 с. – Сура 25: Различение. - с.296. 7.O.Меннинг. Поведение животных. Вводный курс. Пер. с англ. Москва, «Мир», 1982, с.274-275. 8.Там же, с.240.
13.12.2006.Печатается с разрешения автора 13.12.2006
|
|
Смотрите также: Как лечить грыжу диска?, Как похудеть без ограничений, Самая скорая помощь. Ноги вверх и жгут на бедро, или «Скорую вызывали?», Свойства эфирных масел, Компрессы Интересные факты:
Обучение детей гигиене Обучение детей индивидуальной гигиене полости рта следует начинать с 2-4-летнего возраста. При этом необходимо учитывать возрастные психологические особенности этой группы детей. Они заключаются в склонности к подражанию, наклонности к коллективным занятиям и осмотрам. Поэтому первоначально осматривают более спокойных детей, что служит примером для подражания. В этом возрасте велика внушаемость,
| Депрессии в позднем возрасте Н.М. Михайлова Понятие депрессии позднего возраста используется для обозначения болезненных состояний, впервые развивающихся в период старения. Но, кроме того, этот термин отражает отчетливую возрастную специфику депрессивных проявлений как в случаях первичного возникновения депрессий в позднем возрасте, так и при рецидиве заболевания многолетней давности. Депрессивные расстройст
| Смерть от электричества низкого напряжения – судебно-медицинский анализ Д-р Вилиям Доков Кафедра судебной медицины, Медицинский университет – Варна, Болгария.
| Опыт применения Арбидола при лечении и профилактике гриппа и ОРВИ у детей на Украине С.А. Крамарев, Л.А. Палатная Национальный медицинский университет, Киев, Украина В.И. Литус
| Патогенетические аспекты лечения ожоговых ран К.м.н. Т.Г. Спиридонова НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, Москва Успехи лечения пострадавших с ожогами прежде всего зависят от знаний патогенеза ожоговой болезни. В 1966 году Арьев Т.Я., проанализировав и обобщив выдвигаемые в литературе теории, назвал в качестве основных гипотез токсическую, гематогенную, нейрогенную, анафилактическую и аллергическую, инфекционную,
|
|
|
|