|
|
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
|
|
|
Главная >> Медицинские статьи >> Психиатрия
Как настроиться на творческую работу?Владимир Иванов Творческий застой может возникнуть по нескольким причинам: это и различные отвлечения, и длительное отсутствие результатов или обратной связи, и стресс. Называют это по-разному: творческий кризис или застой, пустота, страх чистого листа или просто лень. Одним словом, возникает какой-то психологический барьер.
Как же достичь такого состояния, которое можно называть по-разному, но суть одна: творческий подъём, заряд энергии, полёт мысли, вулкан идей, всплеск фантазии, просветление в мозгу, неограниченность мышления, прорыв сознания, кураж, предчувствие успеха, мощный импульс, фантастический настрой, эйфория, интуиция, озарение - инсайт, креативность и т.д. Заметим, что понятий, символизирующих успешность, гораздо больше, чем неуспешность.
Понятен подход в тренингах для достижения успеха в коммуникативной сфере: управлении, бизнесе, рекламе. Это занятия в малых группах, ролевые игры и провокации, мозговые штурмы и т.д. Здесь практикуются методы психологии взаимодействия и влияния, что способствует приобретению навыков общения и уверенности в себе, необходимых для работы в коллективах.
А что можно предложить для развития индивидуального творчества, например, относительно кропотливой работы по написанию текстов?
Часто бывает так, что уже есть идея, замысел, наброски, но нет желания довести их "до ума", разрабатывать дальше: подробнее изучить литературу, определиться с основными понятиями и терминологией (что особенно важно для научных работ), а самое главное - написать текст, пригодный для публикации или служебных нужд. Это тормозное состояние, невозможность написать даже вразумительную фразу на заданную тему, этот внутренний барьер и стоит на страже самого себя от той рутины, которая неизбежна при серьёзной работе. Организм защищается от "ненужной работы". Можно начать заставлять себя или внушать, используя какие-нибудь словесные формулы. Но "твёрд орешек знаний". Не так проста эта проблема, чтобы сразу и легко поддаться. Прямые и бесхитростные приёмы (у каждого могут быть свои) не всегда приводят к положительному результату. Нужно искать окольные пути.
Метод: "Творческий настрой - Неторопливое письмо или каллиграфия".
Для начала нужно попробовать написать что-нибудь аккуратным, чётким почерком по теме запланированной работы. Начать можно с простых фраз. Если внутреннее сопротивление этому начинанию остаётся сильным, то можно отвлечься от смыслового содержания и сосредоточиться только на правильном, красивом написании отдельных букв или слов. Через какое-то время это дело покажется приятным и даже увлекательным. Далее можно таким же неторопливым, каллиграфическим (или просто размеренным) почерком записывать важные по теме мысли, интересные цитаты из просмотренной литературы, делать краткие конспекты. Незаметно, как бы, сами собой, начнут появляться идеи по содержанию работы. Возникнет желание написать и сам текст.
Механизм действия метода прост. Организм сопротивляется пережитым ранее негативным эмоциям, неприятным состояниям: суетливости, торопливости, цейтноту. Когда вы не успевали что-то сделать, быстро записать много информации (например, на лекциях), в короткий срок сделать письменную работу и т.п. Всё это неосознанно отложилось в памяти, но своеобразным способом - в виде символа запрета. Проблема сфокусировалась (смещение восприятия) на процессе письма, как символе неприятных переживаний. То есть, когда появляются признаки (ассоциации) предстоящей работы, возникает сопротивление письму и работе по подготовке и написанию текста, что и проявляется нежеланием что-либо делать вообще. Уверенное написание текста от руки означает, что вы преодолели отрицательное восприятие проблемы (инверсия эмоций). Это сигнал для организма, что опасаться больше нечего и можно продолжать работу. Те же ассоциации с процессом письма теперь уже несут положительный заряд. Слишком много этим приходится заниматься, начиная со школьного возраста, и, практически, постоянно. Письмо - это важная составляющая деятельности головного мозга и всего организма. Одним словом, если станет приятным процесс письма от руки, то привлекательной будет и писательская работа в целом. Мотивация нивелирует все связанные с этим трудности. Когда психологический барьер будет преодолён, можно начать печатать тексты и на клавиатуре.
Одним словом, известно, что любое дело успешнее продвигается, если процесс работы приносит удовольствие. А практические методы достижения этого могут быть разные.
Источник: psy.tom.ru 12.12.2006
|
|
Смотрите также: Гастроинтестинальные кровотечения у детей, Диабетические витамины, Клиника и лечение поллинозов, Сколько кальция нужно хрупкой женщине, Как восстановить и укрепить иммунитет? Интересные факты:
Неотложная помощь при диабетическом кетоацидозе у детей и подростков Е.Н.Сибилева Заведующая кафедрой педиатрии ФПК Северного государственного медицин-ского университета, доцент, главный детский эндокринолог департамента здравоохранения администрации Архангельской области
| Синдром артериальной гипертонии (Классификация артериальной гипертонии) Гайдес М.А. К.м.н., лаборатория диагностики респираторных и сердечнососудистых нарушений, госпиталь им. Х.Шибы, Рамат Ган, Тель Ашомер, Израиль.
| Как лечить кашель у детей Г. А. Самсыгина Доктор медицинских наук, профессор, РГМУ, Москва Кашель — рефлекс, направленный на восстановление проходимости дыхательных путей (ДП). В жизни человека он встречается исключительно часто. И поэтому привычно считается, что кашель — не проблема, что его может вылечить любой: и сам больной, и родители (если речь идет о ребенке), и родственники или знакомые, и провизоры аптек,
| Агранулоцитоз "Если можно, пожалуйста, расскажите об агранулоцитозе. Не могли бы Вы рассказать об этиологии, симптоматике и лечении этого заболевания".
| Роль прокальцитонина в дифференциальной диагностике воспалительной реакции Гельфанд Б.Р., Сергеева Н.А., Бурневич С.З. , Бражник Т.Б. РГМУ, г. Москва Цель: изучение возможности использования концентрации прокальцитонина (ПКТ) плазмы для дифференциальной диагностики стерильного и инфицированного панкреонекроза.
|
|
|
|