|
|
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
|
|
|
Главная >> Медицинские статьи >> Психология
Ловушки школьного двораПомимо "разумного, доброго, вечного" мы нередко уносим из школы нечто не столь доброе, но очень долговечное – комплексы. С некоторыми из них нас поближе знакомит Ольга Александровна КАРАБАНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ. Первый класс. Современные первоклашки обычно приходят в школу хорошо подготовленными в интеллектуальном отношении – они уже умеют писать, читать и считать, знают (или думают, что знают!) множество самых разных вещей. И вот тут их подстерегает первая проблема – им начинает казаться, что их не научат здесь ничему новому, а разную полезную с их точки зрения информацию они запросто получат в других местах (с экрана, из компьютерных игр, разговоров дома и на улице). Если в такой момент не заинтересовать школьников содержанием учебной программы – а с этим педагогам нечасто хочется возиться! – так и останется у них на всю жизнь "комплекс пассивного наблюдателя". Второй класс. "Двоечник" и "отличник" – эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить… "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" – таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет да и не нужно оно никому... Пятый класс. Бывает, в младших классах ребенок успевает по всем предметам, хорошо себя ведет, громко читает стихи – просто подарок для учителя, который начинает постоянно хвалить его и ставить всем в пример. При переходе в среднюю школу меняется система требований, приходят новые педагоги, которым некогда искать подходы к каждому ученику. И если при этом у бывшего "успешника" никаких выдающихся способностей нет или они глубоко спрятаны, возникает серьезный внутренний конфликт. Седьмой класс. В подростковом возрасте (13–17 лет) – дети (сами уже не считающие себя таковыми) наиболее уязвимы, любят "копаться" в себе и приписывать окружающим повышенное внимание к собственной персоне. Подростку кажется, что он "живет на сцене". С 6–7-го класса самым значимым становится мнение сверстников, которые, к сожалению, не всегда добры и справедливы. В этом возрасте ребенку очень важно "быть, как все", иметь то, что есть у всех, ездить туда, куда ездят все… Коллектив диктует все – от прически до марки мобильного телефона, и горе "белым воронам", не имеющим возможности соответствовать. Подробно об этом читайте в печатном номере журнала. Мила БЛИНОВА Источник: журнал "Здоровье" № 10 2004 на сайте http://www.zdr.ru/zdr_tmn0410a5/php 21.08.2006
|
|
Смотрите также: Аритмии, Чистка печени на фоне диеты Аткинса, К вопросу о диагностике меланомы кожи, Значение атопии при рецидивирующей крапивнице у детей, Купирование и предупреждение пароксизмальных аритмий сердца Интересные факты:
Научные основы гомеопатии Юсупов Г. А. К.м.н. ОАО «Холдинг ЭДАС» Отсутствие молекул исходного вещества в гомеопатических препаратах высоких разведений является основным аргументом, указывающим на необходимость исследований в области квантово-волновой физики для научного обоснования гомеопатии. Научные и экспериментальные исследования должны дать ответы на главные вопросы теоретической гомеопатии: | Пути повышения эффективной деятельности службы скорой медицинской помощи Бакиев С.С. Самаркандский филиал республиканского научного центра экстренной медицинской помощи (директор Садыков Р.А.), г. Самарканд
| МАМА & МАЛЫШ. Иммунитет. Об иммунитете в том объеме, в котором должна знать мама… «Как повысить иммунитет ребенка». Статья написана по теме, предложенной на форуме.
| Как быть с гипертонией? Ф.И.О Кира Львовна ВОПРОС: Мы оставляем за собой право на публикацию поступающих писем целиком или части их без указания реальных имён авторов писем и их адресов. Публикация письма исключается при наличии специальной оговорки в тексте письма. Стиль и орфография автора сохранены.
| Допплеросонография периферических сосудов. Часть 1. Н.Ф. Берестень, А.О. Цыпунов Кафедра клинической физиологии и функциональной диагностики, РМАПО, Москва, Россия
|
|
|
|