|
 |
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
 |
 |
|
Главная >> Медицинские статьи >> Гинекология
Египет:адская действительность женского обрезанияЕе голос прерывается. "Это был самый черный день в моей жизни. Помню его, словно это было вчера". Самах говорит с трудом. Юная девушка, только что радостно смеявшаяся, внезапно бледнеет. Руки покрываются мурашками. "Мне было восемь лет. Я помню, как эти женщины насильно поймали меня и заставили раздвинуть ноги. Было очень больно, все было в крови". Самах опускает голову. Помолчав несколько секунд, она поправляет платок и продолжает свой рассказ. "В моей деревне эту операцию делают сразу в нескольких семьях. Я видела, как передо мной обрезали других девочек, но я ничего не понимала. Мне было страшно. Я попыталась убежать, но меня поймали, ударили. А потом и мне сделали это". Она замолкает. Окраина Соседка Самах, 22-летняя Марват, встряхивает головой, пытаясь прогнать страшное воспоминание. Как и ее подруга, она выросла в квартале Эль-Марг, бедном пригороде гигантской египетской столицы, и тоже познала ужас обрезания. Через это проходит большинство египетских женщин. По некоторым данным, от 60 до 80% египтянок становятся жертвами этой практики, существующей со времен фараонов. Ежедневно на африканском континенте такой операции подвергается 6 тысяч девочек. На берегах Нила этот обычай распространен как среди мусульманок, так и среди христианок. По мнению многих, обрезание является гарантией чистоты - главного условия будущего замужества. "Если этого не сделать, женщина будет все время слишком возбуждена и не сможет как следует заниматься домом", - утверждает молодая мать. И добавляет: "А еще без этого не рождаются мальчики". Незыблемость традиции подкрепляется абсолютным табу: "Даже друг с другом женщины никогда не говорят о сексе, - краснея, поясняет Мерват. - Многие не знают о возможных последствиях обрезания: кровотечениях, инфекции, бесплодии". В своей общине Мерват и Самах - первые девушки. Окончившие медицинский факультет и ставшие сотрудницами Египетской ассоциации глобального развития, они работают в центре санитарной помощи, созданной для женщин их района. Конечно, об обрезании сразу речь не заводится. "Сначала нужно установить с каждой женщиной доверительные отношения. Мы предлагаем свои услуги, помогаем ей в том, что касается здоровья ее самой и ее ребенка. Лишь когда она убеждается в наших добрых намерениях, с ней можно заговорить об обрезании", - говорит Самах. Она сама пришла к этому не сразу: "Трудно поверить, что такой древний обычай может быть вредным. Мерват помнит, какой гнев охватил ее несколько лет назад, когда она увидела, как в отделение скорой помощи доставили истекавшую кровью девочку. "Я подумала, что женщин, которые делают операцию обрезания, нужно сажать в тюрьму". Она тоже не может забыть ни того страшного ночного пробуждения, ни бритвенного лезвия - "одного на всех девочек, обрезанных той ночью". И когда она говорит с матерями, готовыми покалечить своих детей, она использует всю свою энергию, чтобы доказать им: эта операция, совершаемая из любви и якобы ради блага девочки - преступление. Приходится терпеливо опровергать аргументы в пользу операции. Например, когда матери, оправдывая обрезание девочек, ссылаются на хадисы (речения Пророка Мухаммеда), девушки отвечают им, что имам Аль-Азхара (высший авторитет в суннитском исламе) установил, что эти хадисы не являются подлинными. "В Саудовской Аравии не обрезают женщин, значит, к религии это не имеет никакого отношения", - возмущается Самах. Отвечая на возражения, она напоминает, что чистота идет не от тела, а от сердца и души. "Чистота дается воспитанием", - уверена она. Каждая женщина, которую удается переубедить, - это победа, считают Самах и Мерват. Они не питают иллюзий. "Бывает, что, вернувшись домой, она слышит от мужа совсем иные речи, и этого достаточно, чтобы она подчинилась традиции". И их усилия здесь ничего не изменят. Как ничего не изменят ни коллоквиумы, ни речи министров, мусульманского или коптского духовенства - за стенами конференц-залов их слова не слышны. "Об этом нужно говорить даже в маленьких мечетях и церквах, в школах. Одни мы ничего не сможем сделать. Нужно вести кампанию среди мужчин - мы не очень-то подходим для такой задачи", - с грустью говорит Мерват. Деньги Девушка в гневе, она ругает врачей. "Многие из них продолжают делать обрезание, хотя это запрещено. Им следовало бы разубеждать женщин делать это. Но они предпочитают деньги!" С 1997 года женское обрезание в Египте запрещено: за исключением случаев "медицинской необходимости". Этой хитрой лазейкой пользуются многие. Между тем в Эль-Марге никто не может позволить себе выложить 70 фунтов (10 евро) за обрезание у врача. Операция, сделанная подпольно повивальной бабкой - дайя, - обходится в пять раз дешевле. Совершаемая без дезинфекции и без анестезии, она ежегодно приводит к человеческим смертям. Для дайя, которые по совместительству занимаются целительством, это весьма доходный бизнес. В этом году Мерват и Самах шесть месяцев работали с дайя. Принимали вместе с ними роды, обещали им деньги за каждое несовершенное обрезание. "Если они откажутся обрезать девочек, мы поможем им получить патент целительницы", - уверяют девушки, полные надежд. Но самую большую победу они уже одержали. Проведя беседы с собственными родственниками, они добились того, что их младшие сестры - сегодня это уже девочки-подростки - избежали их участи. Клод Гибаль 01.03.2007
|
|
Смотрите также: Токсична ли молекула фуллерена С60?, или к вопросу: 'какой свет будет дан фуллереновым нанотехнологиям - красный или все-таки зеленый?', О суициде, Индикатор депрессии, Лекарства от ожирения пока не существует, Детское косоглазие Интересные факты:
Сетегис при лечении доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Интермиттирующий режим дозирования Т.С. Перепанова, В.А. Максимов, Е.Н. Давыдова, П.Л. Хазан Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) является медленно прогрессирующим заболеванием, клиническая картина которого характеризуется «волнообразным» течением и может сопровождаться периодами симптоматического ухудшения, стабилизации и улучшения. Морфологические признаки ДГПЖ, которые находят у 10–20% мужчин 40–
| Почему мы потеем? Рената Бардина Усиленное потение, с одной стороны, освобождает от излишнего напряжения почки, что иногда используется с лечебной целью при их заболевании. Вместе с потом из организма могут выделяться продукты обмена (поваренная соль, мочевая кислота и др.), ядовитые вещества, попавшие в него с пищей, а также задержавшиеся лекарственные вещества. На этом, в частности, основан лечебный,
| Изучение возможности применения геля метилцеллюлозы для внутрибрюшного введения в профилактике спаечной болезни Липатов В.А., Синьков В.А., Мартынцев А.А. Россия, Курский государственный медицинский университет, кафедра топографической анатомии и оперативной хирургии.
| Переедание Термин "переедание" я ставлю в кавычки естественно по причине субъективности этого слова. В повседневной жизни этот термин обозначает "не нормальное" потребление продуктов питания, превышающее энергетический расход из расчета выполнения аналогичной работы среднестатистическим человеком.
| Патология тазобедренных суставов у детей Врожденный вывих бедра - самая частая из врожденных деформаций опорно-двигательного аппарата. Этот порок развития распространяется на все элементы тазобедренного сустава: вертлужную впадину, головку бедренной кости с окружающими мышцами, связками, капсулой и заключается в недоразвитии этих тканей.
|
|
|
|