|
|
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
|
|
|
Главная >> Медицинские статьи >> Организация здравоохранения
Результаты внедрения координационно-диспетчерской службы в систему неотложной медицинской помощиБакиев С.С. Самаркандский филиал республиканского научного центра экстренной медицинской помощи (директор Садыков Р.А.), г. Самарканд [email protected]
Скорая медицинская помощь (СМП) одно из трудных звеньев здравоохранения. Организация СМП населению строилась, начиная с первых лет развития здравоохранения в соответствии с основными принципами - государственности, бесплатности и общедоступности квалифицированной медицинской помощи, тесной связи практической деятельности с достижениями медицинской науки. Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной. Как показывает анализ, во многих случаях служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к потерпевшим, на место происшествий выполняется несвоевременно. Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы. Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием. Произошла грубая деформация работы скорой помощи. Бригады выполняют несвойственные им функции: снятие ЭКГ, инъекции, в том числе онкологическим больным, по назначению врачей поликлиник, лечение больных с острыми простудными заболеваниями, обострением хронических заболеваний. В то же время нагрузка участковых врачей по оказанию помощи больным на дому остается в целом по городу недостаточной. Целью исследования явилось проведение сравнительного изучения результатов внедрения координационно-диспетчерской службы (КДС). Материал и методы исследования. Для сравнительной оценки деятель-ности службы экстренной медицинской помощи (СЭМП) использовались следующие параметры: повторные вызова, госпитализация больных в стационар, время пребывание бригад скорой медицинской помощи (СМП) в приемный покое. Сравнительный анализ проводился между 1999-2000, 2001, 2002 и 2003 годами. При оценки работы скорой помощи показатели за период 1999-2000, 2001 и 2002 гг. характеризовали работы СМП при Самаркандском филиале Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи (СФРНЦЭМП) до создания КДС, а 2003 г. период деятельности новой службы КДС. Результаты исследования. За 4 года функционирования СМП выявлена тенденция снижения общего количество вызовов от населения города Самарканда и Самаркандской области. Если общее количество вызовов за период 1999-2000 гг. в среднем возьмем за 100 %, то в 2001 году бригадами СМП было обслужено 90 % вызовов, 2001 году – 86 % и в 2003 году уже 79 %. Такое снижение, особенно с самим низким значением в 2003 году объясняется не только естественной миграцией населения г. Самарканда и низкой обращаемостью в службу «03», но и созданием КДС на базе СФРНЦЭМП, задачами которого является прием, анализ и дифференцировка всех вызовов, отсеивание некорректных ложных вызовов, вызовов к хроническим больным и тд. Часто в работе СМП наблюдаются повторные вызова, которые бывают из-за недостаточного, в лечебно-профилактическом отношении обслуживания больного, т.е не соблюдения стандартов действия при оказании первой медицинской помощи; вызовов к хроническим больным; при вызове линейными бригадами на себя кардиологических бригад для снятия ЭКГ и тд. Организационно-методическая работа КДС привела к тому, что количество повторных вызовов к больным уменьшились (составивший 0,9 % от общего количества вызовов). Для сравнения в 1999-2000 гг. количество повторных вызовов увеличилось в среднем в 1,8 раза по сравнению с 2003 годом, 2001 году – 2,2 раза и 2002 году - 1,5 раза (диаграмма 1). Диаграмма 1
Немаловажное значение в деятельности СМП имеет количество госпитализации больных в стационар. До открытия в 1999 году СФРНЦЭМП госпитализцией больных отсуществляли в городе Самарканде: Горбольница №1, Областная больница, Республиканская больница, клиника СамМИ № 2 и Гормедобъединение № 4. После открытия СФРНЦЭМП большинство экстренных больных стали привозить в ЦЭМП, где были концентрированы необходимые специалисты по оказанию неотложной специализированной помощи. Если госпитализация больных в ЦЭМП 1999-2000 гг. составили среднем 14 % от общего количество вызовов, то в последуюшие годы количество их нарастало (в 2001 г.-18,2 %, в 2002 г. – 20 % от общего количества вызовов). Благодаря созданию КДС увеличилась госпитализация больных в стационар, которая была самой высокой по сравнению с предыдущими годами и составила 29,7 % (дигарамма 2). Диаграмма 2
Когда бригадами СМП осуществляется госпитализация больных в стационар СФРНЦЭМП большое значение имеет время пребывания линейных и специализированных бригад СМП в приемном покое ЦЭМП, так как насколько дольше будут пребывать СМП в приемном покое, настолько больше будут опоздания на другие вызовы и меньше будут обслуживаться последующие вызова. В 2001 году врачи скорой помощи пребывали в приемном покое для госпитализации больного в среднем до 30 минут, а в 2002 году 20 минут. Это связано с тем, что им приходилось ждать осмотра больного нужным специалистом (терапевтом, нейрохирургом, педиатром, травматологом и т.д.) для постановки окончательного диагноза, а в некоторых случаях больного обратно отвозили домой. Благодаря организации КДС в 2003 году время пребывания бригад СМП в приемный покой стационара сокращено до 5 минут. Таким образом, организация КДС повысило качество работы СМП по всем вышеперечисленным основным показателям, т.е уменьшились количество повторных вызовов, время пребывания бригад СМП в приемном покое ЦЭМП и увеличились госпитализация экстренных больных.
11.03.2004
|
|
Смотрите также: Догоспитальная помощь больным бронхиальной астмой, Диагностика и лечение бактериальных инфекций кожи, К вопросу о клиническом алгоритме обследования и лечения бесплодных пар, Концепция управления процессом старения организма, Лечение холангиоцеллюлярного рака желчных протоков, рака желчного пузыря и рака Фатерова сосочка Интересные факты:
О голодании Автор - Bones http://www.myhealth.narod.ru Человек же ищет какой-то способ в оздоровлении самого себя - наиболее эффективный способ по его мнению. В большинстве случаев, этот способ оздоровления используется в самом обществе и считается традиционным и обыденным. И на него почти всегда ложится осознанный выбор - ведь помогает же людям - значит это действенно - значит, в этом ест
| Удобный тампон Какое гигиеническое средство лучше выбрать в критические дни - тампонили прокладку? Сегодня на российском рынке появился достаточный выборсредств женской гигиены, и мы хотели бы поговорить о тампонах саппликатором, поэтому обратились с вопросами к производителям тампоновTAMPAX .
| Коварный аппендицит У каждого из нас в разные периоды жизни, конечно, болел живот, и тогда многие задавались вопросом: «А вдруг это аппендицит?» Именно поэтому мы должны иметь хоть малейшее представление об этом заболевании, чтобы не навредить себе в самый неподходящий момент.
| Лечение железодефицитных состояний. Все ли решено? С.Г. Горохова Значение железа как одного из основных микроэлементов, необходимых для нормальной жизнедеятельности человеческого организма, не вызывает сомнения. Оно входит в состав гемоглобина, миоглобина, цитохромов, а также каталазы, пероксидазы и других ферментов.
| Мужские симптомы. Общие проявления В одной из статей мы рассматривали признаки и возможные причины расстройств, связанных с половыми органами у мужчин. Продолжим перечень возможных неполадок в этой важной системе. Обратите внимание, что в большинстве случаев необходимо вмешательство врача. Вопрос слишком важный, чтобы не обращать на него внимание или лечить непрофессионалу.
|
|
|
|