|
|
Статистика
|
Как видно из рисунка, формирование потребностей в маркетинговой системе здравоохранения связано с осмысливанием социально-экономической проблемы, воздействием на медицинскую услугу, медико-экономическую группу и платежеспособность. Формирование медицинских (врачебных) предложений связано с определением характеристик медико-социальной проблем, формированием медицинского стандарта, медико-профессиональных групп и определенного уровня заработной платы. Регулирование спроса на рынке медицинских услуг осуществляется методами, воздействующими на платежеспособность, стоимостные характеристики медицинской процедуры и уровень эффективности. И, наконец, регулирование медицинской деятельности по удовлетворению спроса на рынке медицинских услуг – это активное воздействие на уровень заработной платы, расценки и единицы медицинского (врачебного) труда, а также эффективность. Разрешение внутренних противоречий, возникающих в соответствующих парах перечисленных выше “внешних” элементов маркетинговой системы, осуществляется определенными формами и методами оперативного решения возникающих задач. Модель системы помогает выделить уровни и осмыслить методы и приемы, в рамках которых возможно разрешение противоречий, с целью активного регулирования (управления) жизнедеятельности маркетинговой (либеральной) системы здравоохранения. Группировка их представляется следующим образом. Формирование потребностей. Активное формирование потребностей в медицинских услугах достигается, прежде всего, осмысливанием медико-социальных проблем, вскрытием их роли и механизмов влияния на возникновения конкретных нужд потребителей в медицинских услугах. При реализации данной управленческой задачи обеспечивается выявление и разрешение внутренних противоречий между конкретной объективной медико-социальной проблемой и сопряженных с ней медицинских услуг, позволяющих удовлетворить конкретные потребности, “нейтрализовав” тем самым определенное чувство нужды. Следующим направлением в формировании потребностей в медицинской помощи в условиях рынка медицинских услуг является в широком смысле слова формирование общественного мнения (Public Relation) в среде потребителей. Пользуясь терминологией утилитарной системы здравоохранения, это организация и проведение медико - образовательной и санитарно-просветительной работы. Таким образом достигается снятие противоречий между набором медицинских услуг, соответствующим медицинским нуждам, и медико-экономическими группами, к которым должен быть отнесен пациент по признаку медицинской потребности. И, наконец, соотнесение медицинских потребностей пациента с его благосостоянием, разрешение внутренних противоречий между медико-экономическими группами и платежеспособностью достигается методом целевого сегментирования. В этом случае обеспечивается учет удовлетворения медицинских потребностей в соответствии со специфическими, окружающими пациента, условиями, традициями, личностными, этническими и другими особенностями. Формирование предложений. Предложения на рынке медицинских услуг в первую очередь связаны с определенными нуждами и потребностями пациентов, возникшими в условиях активного воздействия медико-социальных проблем. В связи с этим, первым этапом оперативного управленческого решения при формирования предложений в маркетинговой (либеральной) системы здравоохранения является очерчивание характеристик конкретной медико-социальной проблемы. Этим обеспечивается управление внутренними противоречиями, возникающими между сущностью определенной медицинской проблемы и отображением этой проблемы в соответствующем медицинском стандарте. Второй точкой приложения оперативного управленческого решения в системе формирования предложений медицинской помощи является система диалектического единства и противоречия медицинского стандарта и медико-профессиональной группы. Обеспечение оптимальной адекватности (соотношения) этих двух элементов маркетинговой системы и снятие возможных противоречий достигается методами профессиональной подготовки медицинских кадров. Отнесение производителя медицинских услуг к соответствующей медико-профессиональной группе, помимо всего прочего, характеризуется определенным уровнем вознаграждения, т.е. заработной платой. Такое соответствие двух обозначенных элементов маркетинговой системы (профессиональная группа – заработная плата) и разрешение возможных между ними противоречий обеспечивается, законодательно оформленной, условно названной нами, “системой квалификационного ранжирования”. Регулирование спроса. Представляемые методы оперативного управления на данном уровне регулирования жизнедеятельности маркетинговой системы включают в себя: а) стимулирование потребителя медицинских услуг, что обеспечивает соответствие между платежеспособностью пациента и стоимостью медицинских процедур; б) регулирование цены на медицинские процедуры соответствующих медицинских услуг, чем вскрываются и разрешаются противоречия между медицинской процедурой и ее стоимостными характеристиками; в) реализация методов и форм системы сертификации медицинских процедур, т.е. достижение законодательно оформленного соответствия между медицинской процедурой и ее эффективностью. Регулирование медицинской (врачебной) деятельности В маркетинговой (либеральной) системе медицинских услуг, регулирование медицинской деятельности может быть обеспечено разрешением противоречий между заработной платой производителя медицинских процедур и расценками его труда. Это обеспечивается различными методами и приемами стимулирования труда. Внутренние противоречия между расценками врачебного (медицинского) труда и единицами этого труда сглаживаются системой нормирования труда. Наконец, система методов оценки труда, в частности врачебного, позволяет добиться соответствия между единицами врачебного труда и эффективностью предоставленных медицинских процедур. Кроме того, в методах оперативного управления жизнедеятельностью маркетинговой системы производства и потребления медицинских услуг должно использоваться управление противоречиями тех пар элементов системы, точки разрешения которых уже определены и обозначены областью третьего сопричастного элемента. К примеру, противоречия между медицинской процедурой и единицей врачебного труда разрешаются в рамках случая медицинского обслуживания, а медико-диагностическая группа уравновешивает медицинскую услугу и медицинский стандарт. По всей видимости, на разрешение подобных противоречий, заранее детерминированных в определенном элементе маркетинговой системы, невозможно влиять внешними методами и приемами – вскрытие и разрешение подобного типа противоречий возможно лишь в рамках взаимоотношений врача и пациента, производителя и потребителя медицинских услуг. Объединяя логистическую модель маркетинговой (либеральной) системы здравоохранения с вскрытыми уровнями и точками приложения стратегических, тактических и оперативных управленческих решений, удается получить формализованную модель интегрального регулирования жизнедеятельности маркетинговой (либеральной) системы здравоохранения. Сфера жизнедеятельности маркетинговой (либеральной) системы здравоохранения |
Как улучшить суставную подвижность Выполняя наши упражнения, вы сможете улучшить подвижность суставов при ревматоидном артрите и предотвратить развитие атрофии мышц. |
Методики термометрии в педиатрии 1. ВВЕДЕНИЕ Лихорадка - это одна из наиболее частых причин обращения к врачу. В то же время, более чем века после введения Carl Wunderlich ртутного термометра, сохраняется множество неопределенностей касающихся методов измерения температуры. Измерение ректальной температуры с помощью ртутного термометра длительное время оставалось референтным методом. Но риски нозокомикальной инф |
Вторичное загрязнение Гамалия Дмитрий Выпускник химического факультета СПбГУ,Сотрудник компании Аквафор К сожалению, даже если станции водоочистки и справляются со своей работой, и дают городу чистую воду, отвечающую требованиям СанЭпидНадзора, нельзя быть уверенным, что к нам в дом вода приходит все такой же чистой! Опасные загрязнители не дремлют! |
Кожа без лишнего блеска Хлопоты о красоте и здоровье в горячую пору года по ряду пунктов принципиально отличаются от подобных забот холодного периода. Например, летнее солнце, особенно южное, настолько энергично, что лицо под его лучами начинает активно поблескивать избытком липидов. Такая напасть избегает только сухую кожу - она свое матовое благородство не теряет круглый год, причем в любой климатической зоне. |
О лекарствах в доме Как их хранить? В аннотациях к лекарствам обычно указывается, при какой температуре, влажности и освещенности их хранить. Указан и срок хранения. Возьмите себе за правило раз в полгода просматривать свой лекарственный "инвентарь". Если срок годности, прописанный на упаковке, истек, не раздумывая, выбрасывайте баночки и коробочки - ничего, кроме вреда, они уже не принесут. |