|
 |
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
 |
 |
|
Главная >> Медицинские статьи >> Фармакология и фармация
Больные доверяют лекарствам из муниципальных аптекН. Викторова Сегодня, когда понятие дефицита лекарств давно забыто, угодить потребителю не так-то просто - он выбирает не только ЛС, но и аптеку, которых в Тамбове достаточно много. О принципах выбора тамбовчанами ЛС и аптек размышляют зав. отделом готовых форм МУП “Аптека № 8” Татьяна Александровна СТРОКОВА и провизор МУП “Аптека № 3” Любовь Александровна НЕУПОКОЕВА. По убеждению обеих первостольниц, горожане отдают предпочтение муниципальным аптекам. Мнению провизора муниципальной аптеки доверяет уже не первое поколение семей, проживающих в близлежащих микрорайонах. “Ничего удивительного в этом нет, - считает Л.А. Неупокоева. - Десяток лет назад у нашей аптеки было 40 поставщиков, потом - 20, сейчас - не более 10. Теперь мы работаем только с проверенными партнерами. Отслеживаем рейтинги оптовых фирм и производителей ЛС, ведь безопасность и эффективность ЛС для посетителей аптек стоят на первом месте. Они хотят быть уверены, что препарат качественный и не принесет вреда здоровью. Мы не имеем права обмануть их ожидания. Больные очень доверяют работникам аптек”. Люди обычно интересуются: стоит ли покупать тот или иной препарат. По словам Т.А. Строковой, “сегодня ассортимент предприятия как никогда большой, очень много биодобавок. Признаться, я отношусь к ним настороженно, больным всегда объясняю, что это не лекарство и ждать быстрого эффекта не стоит. Стараюсь предложить товар так, чтобы люди заглянули к нам еще не один раз. Приятно, когда человек приходит снова и благодарит за помощь, просит совета”. Другой фактор выбора ЛС, отмеченный и Т.А. Строковой, и Л.А. Неупокоевой, - доверие к конкретной фармкомпании. Больные, нуждающиеся в постоянной медикаментозной терапии, часто ориентируются на известного им производителя. В то же время, как отметила Л.А. Неупокоева, те, кому лекарство назначено впервые, обычно не придают большого значения, где и кем оно выпущено. Огромное влияние на выбор потребителей имеет информация в СМИ. “Как только о каком-либо новом препарате начинают рассказывать по радио, - говорит Л.А. Неупокоева, - на аптеку обрушивается шквал звонков. Вопросы одни и те же: есть ли этот препарат в продаже и сколько стоит”. С другой стороны: “Если пройдет информация о фальсификатах, резко увеличивается поток звонков и визитов по данному поводу. И, кстати, именно тогда посетители обязательно начинают уточнять: частная или государственная наша аптека, - утверждает Т.А. Строкова. - Немаловажным фактором для продвижения новых препаратов на рынок является внутриаптечная реклама, о наличии которой заботятся, как правило, представители крупных фармкомпаний. Люди стали меньше ориентироваться на советы врачей, занимаются самолечением. Иногда потребители не помнят название препарата, а просят дать ЛС, которое рекламирует такой-то артист”. С точки зрения Л.А. Неупокоевой, рецептурные ЛС должен назначать врач, а при безрецептурном отпуске больные должны ориентироваться на советы фармработников, а не на рекламу. По-прежнему большое значение при выборе ЛС имеет цена, поэтому возможность делить упаковку на блистеры позволяет более полно удовлетворить потребности малоимущих слоев населения и увеличить вероятность импульсивной покупки. “Когда человек стоит в очереди, он невольно слышит информацию, которую сотрудник аптеки дает другим пациентам, и примеряет ее на себя”, - делает вывод Л.А. Неупокоева. Однако, по мнению Т.А. Строковой, низкая покупательная способность ограничивает возможности импульсивной покупки: “Раньше нередко бывало, что человек, не планировавший купить какое-то лекарство, покупал его только потому, что слышал, как сотрудник аптеки рассказывал о нем другому посетителю. Сейчас такого почти не встречается. Лекарства недешевы”. Статья опубликована в журналеФармацевтический вестник
25.04.2004
|
|
Смотрите также: Как говорить с детьми о СПИДе?, Девчоночьи почки, Варикоз, Роль немедикаментозных подходов в профилактике артериальной гипертонии, Детские очки Интересные факты:
Бумажный тигр биотерроризма. Часть 1. Не кричи «волки»! Александр Чубенко Главный редактор интернет-журнала "Коммерческая биотехнология" (www.cbio.ru)
| Хороший жир, плохой жир Здравоохранение, а в ещё большей мере - реклама пищевого масла, сделали многое, чтобы вы получили представление о том, какое масло представляет большую опасность для здоровья, а какое - продлит ваши годы. Впрочем, из-за разноголосицы и множества различных терминов, используемых врачами, несложно и запутаться. Давайте окончательно разберемся, какому маслу нам следует отдавать предпочтение на кухне
| И согреет, и полечит, и вернет красоту... "морская ванна". Часто в повседневной жизни современной женщине не хватает возможности насладиться благотворным действием тепла, набраться сил и одновременно позаботиться о своем здоровье и красоте. А ведь все достаточно просто - всего на всего нужно погрузиться в "морскую ванну". Для этого потребуется 15 минут свободного времени, а также ароматные эфирные масла или лечебная косметика на основе продуктов моря. "М
| Психологический стресс и соматические расстройства Д. Б. Анискин, к. м. н. ГНИЦ профилактической медицины МЗ РФ, МоскваЕсли несколько десятилетий назад считалось, что течение только некоторых заболеваний (бронхиальная астма, язвенная болезнь, гипертоническая болезнь, мигрень и т. д.) подвержено значительному влиянию психологических факторов, то в настоящее время почти все соматические болезни, начиная от обычной простуды и заканчива
| Догоспитальная помощь больным бронхиальной астмой Профессор А.Л. Верткин, д.м.н. Л.С. Намазова, профессор Н.А. Геппе, к.м.н. Е.В. Кривцова, профессор И.С. Элькис,
|
|
|
|