Статистика
 
Rambler's Top100

Медицинская энциклопедия
Медицинский справочник
Главная >> Медицинские статьи >> Косметология

Гейша - Сан

Большинство японских стихотворений - хайку посвящены красоте цветов. Авторы превозносят хрупкость и нежность бутонов сакуры, словно залитые розовой глазурью, трогательные звёздочки-лепестки хризантем.В произведениях японских поэтов и философов, образ идеальной женщины всегда ассоциируется и сравнивается с цветком.

Поэтому-то, белоликие нимфы Киото являют собой мечту; существа мифические – благодаря своему красочному имиджу, они кажутся прямыми представительницами божественного царства флоры. У совершенства нет предела: роза не может быть слишком красной, лилия - слишком белой, а соловей не может петь слишком хорошо. Руководствуясь этими принципами, по улицам бывшей столицы и нынешнего исторического центра Японии продолжают семенить задрапированные в драгоценные кимоно воплощённые фантазии японских воинов.
Дабы развеять всевозможные слухи, порицания и посвятить обывателей в специфику жизни гейш, было написано множество книг. Наиболее яркой, интересной и доступной на российских прилавках является работа Артура Голдена «Мемуары гейши», где подробно описывается судьба одной из ярчайших красавиц Японии, раскрываются замысловатые правила этикета и нормы жизни японского общества сороковых - пятидесятых годов минувшего столетия.
Существует две версии появления гейш на земле Японии. Приверженцы первой версии считают, что прародительницами гейш были две предприимчивые особы, которые решились в одиннадцатом веке заработать деньги и славу необычным представлением для священных воинов. Нарядившись в парадные одежды своих зрителей – белые длинные платья, высокие шапки, и, прикрепив мечи к поясу, они пустились в пляс…
Гости были так ошеломлены, что, спустя несколько дней, барышни стали самыми яркими персонажами на всех званных приёмах. С годами белые одежды немного разнообразили – юбки покраснели, а мечи вышли из моды.
Вторая версия гласит, что первоначально в гейши допускались только представители сильного пола, и развлекали они отнюдь не высшее общество. Гейша-мен входили в состав так называемого «водного мира», что, по сути, являлось аналогом парижского «двора чудес». Постепенно мужчины остались не удел, поскольку публике больше импонировали плавные танцы белоснежных мотыльков в исполнении женщин. Как только произошла эта революция полов, гейши сразу приобрели более чем достойную репутацию - красавиц начали приглашать на чайные церемонии.
Популярность и красота гейши стали измеряться статусом приглашающего её чайного дома. Как Клаудия Шиффер не может позволить себе рекламировать средства женской гигиены даже за очень большие деньги - так и раскрученная гейша не может придти в чайный дом, не снискавший славу элитного и уважаемого, иначе на её карьере можно ставить крест!
К сожалению, как и большинство традиций, роль гейш теряется в просторах глобализации двадцать первого века. В былые времена каждому состоятельному японцу по статусу полагалось созерцать искусство танца и наслаждаться игрой на сямисэне (трёхструнный инструмент похожий на лютню, выполненный из красного дерева) в исполнении гейши или майко (юное создание, не освоившее ещё все азы профессии).
В наши дни (особенно в Токио) гейша - это уже не образ жизни, а скорее неплохой приработок для симпатичной японки. Да и востребованы гейши в основном благодаря жадным до впечатлений иностранцам. Местное же население предпочитает развлекаться в компании нового поколения интертейнеров – хостесс (и к Западу ближе, и условностей меньше; ведь общение с истиной гейшей напоминает поход в музей – созерцайте, беседуйте, но руки держите подальше).
В Киото кукольные красавицы стараются придерживаться древнейших заповедей: они с детства работают над техникой различных танцев (традиций театра Но и Кабуки); учатся играть на сямисэне, небольшом барабане цуцуми и японской флейте; работают над особым видом пения (с преобладанием горловых звуков); изучают специфику чайной церемонии и своеобразного киотского диалекта.
Если раньше в окейе (место проживания гейш) попадали красивые девочки из разорившихся семей, то сейчас процедура зачисления напоминает вступительные экзамены. Оками (глава окейи) наводит справки о семье, желающей продолжить образование дочери (обязательно закончившей среднюю школу) в качестве гейши. Затем Мама (оками) интервьюирует родителей, и, если заинтересованные стороны остаются довольны друг другом, девушка остается в доме гейш на пять-шесть лет, чтобы изучить нелегкое ремесло земной феи.
Первоцветы
Пору юности в «мире цветов и ив» (вселенная гейш) олицетворяют майко (15-20 лет). Именно их стараются запечатлеть на страницах буклетов про Японию, поскольку только на майко можно увидеть знаменитые окобо чёрного цвета (деревянные сандалии на очень толстой деревянной подошве) и невероятно яркие кимоно с преобладанием алого и золотого. К алому цвету у японцев особенно трепетное отношение – они верят, что «кровь палитры» приносит удачу, счастье и укрепляет здоровье женщин.
Макияж майко заслуживает отдельного внимания, ведь каждый штрих кисти и используемая гамма цветов должны не только подчеркнуть красоту японской богини, но и символизировать все чаянья и грёзы мужчины, утомлённого серыми буднями.
Обычно искусство и технику нанесения макияжа майко заимствует у гейши, которая взяла её в младшие сёстры. Как и гейша, юная дева окейи обильно покрывает лицо рисовой пудрой смешанной с водой. Но до этого красавицу уже должны нарядить в драгоценное кимоно и обработать лицо смесью из воска и масла (таким образом, продлевается жизнь макияжа).
Рисовая паста наносится практически на всё лицо и шею за исключением линии роста волос и небольшого участка шеи сзади, где тонер наносится в виде змеиного язычка – японцы считают, что подобные нашейные изображения придают женскому образу невероятную чувственность.
Учитывая, что «глаза - наиболее выразительная часть женского лица», гейша и майко уделяют особое внимание подводке и алым теням. Майко наносит такие тени только на уголки верхнего века и припудривает брови (представительницы некоторых “гейша – школ” осветляют брови, придавая им золотистый оттенок).
Гейша обращается с красными тенями смелее, нанося их практически на всё пространство между веком и бровью. Не менее важная роль отводится в макияже гейши и губам, поэтому уста покрываются интенсивным оттенком ало-красного или малинового (помады изготовляются из лепестков роз и шафрана). Майко обычно выделяет только центр губ, а в день её принятия в сёстры, девушка красит только нижнюю губу. Гейша может полностью закрашивать контур губ всеми оттенками алого и наносить тёплую карамель в качестве блеска.
Трехлетний стаж позволяет современным гейшам использовать менее изощрённый макияж, приближенный к европейским стандартам.
Идеальная женщина немыслима без идеальной причёски в стране цветущей сакуры, поэтому майко ходит к парикмахеру каждую неделю, а потом спит на такамакуре (очень, очень жёсткий валик), дабы сохранить первозданную красоту «разделённого персика» или ещё трех видов причёсок предназначенных для самых юных чаровниц.
Всего лишь несколько десятилетий назад, поход к японскому куаферу меньше всего напоминал уход за волосами. И, уж конечно, не имел ничего общего со сладким посапыванием в кресле парикмахера – шевелюру нещадно отпаривали раскалённым утюгом, а до этого выскребали ногтями, не дай Бог, появившуюся перхоть.
Сейчас варварство заменили модными SPA процедурами, а из прошлого позаимствовали только массаж чудотворным маслом камелии и покрытие волос воском - для сияния. Гейшам полагается носить парики, украшенные гребешками и цветами, соответствующими тому или иному времени года. Парики (три минимум) гейш стоят целое состояние, как в принципе и остальные детали имиджа: обувь, несколько кимоно (минимум четыре), пояса-оби, гребни, веера для танцев и многое другое.
Рацион красоты райской птицы:
Чтобы восстановить лепестки каждая женщина-цветок использует следующее изобретение, передаваемое из поколения в поколение:
В целебную глину добавьте измельчённый в порошок овёс, рисовые отруби, мелко нашинкованные морские водоросли, цветки ромашки. Заправьте этот своеобразный салат маслами жожоба, шиповника, ромашки (всего по чайной ложечки) и добавьте немного воды (до придания массе густоты пасты) – аккуратно вотрите маску в кожу лица и оставьте на десять - пятнадцать минут. Смывать прохладной минеральной водой (без газа).
Самыми большими секретами идеальной кожи у гейш считаются:
Яблочный уксус и морская соль.
Нет такого средства, куда бы японки не добавляли пару-тройку ложечек перебродившего яблочного сока.
Они добавляют его в шампунь, для профилактики перхоти, обезжириванья корней волос, стимуляции волосяного подсева; добавляют в ванну, чтобы сохранить кожу молодой и здоровой; в средства для снятия макияжа (только не с глаз, в этом случае используется только масло жожоба); добавляют несколько капель в масла камелии, ромашки, лаванды, розмарина, смешивают с экстрактом корня алтея аптечного, крапивы и питают этими смесями личико.
Морскую соль смешивают с соком алое, грязью, морскими водорослями и, натирая этими составами тело, стирают воспоминания о целлюлите, растяжках, черных точках, шелушащейся коже, тяжёлом дне, ссорах и проблемах.
Пудра гибискуса
Дабы эбонитовые волосы не истончались под грузом париков, умницы-гейши моют голову отваром из лепестков гибискуса, а также добавляют порошок этого растения в маски и кондиционеры для волос… как говорится «подобное подобным»!
Массаж
Самой действенной процедурой по восстановлению красоты и здоровья считается – массаж.
В отличие от европейских массажных методик, японские разминания нацелены не на расслабление души и тела, а на объединение всех скрытых резервов организма в борьбе с тем или иным недугом.
Массаж Амма знаменит многовековой историей и основан на интенсивных растягиваниях и сжатиях тела. Основная задача массажиста - привести в тонус всю мускульную систему пациента и зарядить организм вселенской энергией жизни.
Несколько столетий практиковать священную технику Аммы могли только незрячие специалисты. Считалось, что у слепых массажистов обострены чувства осязания, и им легче воспринять и расшифровать энергию, исходящую от пациента.
Своеобразным приплодом Аммы стал знаменитый массаж Шиатсу, представленный европейцам в начале двадцатого века. Основным принципом и философией Шиатсу является утверждение, что «организм может справиться с болезнью только своими силами, всё, что исходит извне - нарушает гармонию и направляет силы человека по ложному следу».
Задача Шиатцу – массажиста - направить силы в нужное русло путём нажатия-стимуляции определённых точек (хранителей лекарственной энергии «КИ»).
Учитывая используемые методики, многие полагают, что Шиатцу состоит в родственных связях с китайской и японской акупунктурой.
А напоследок я скажу…
Давным-давно, гонорар, получаемый гейшей, назывался «цветочные деньги», поскольку королеве чайных церемоний полагались деньги, потраченные на покупку ароматизированных палочек, которые сожгли за время её пребывания в чайна-хаусе.
«Мир цветов и плакучих ив» - первая и невероятно успешная попытка японских женщин организовать собственный бизнес, где мужчинам отводились роли парикмахеров, портных и учителей. Мудрость японских красавиц проявилась в том, что они не только получили право зарабатывать огромные деньги, заслужили почёт, уважение и восхищение всего мира, но и избежали гендерных конфликтов, неизменно сопутствующих всем женщинам, шагнувшим в мир больших капиталов и инвестиций (особенно в стране, где инь и янь равноправны только на картинке).
Ирина
23.04.2006


Смотрите также:
Терапия депрессивных расстройств в общемедицинской практике,   Медикаментозная терапия первичного (идиопатического) остеоартроза,   Не еда и не лекарство,   Чужая кровь,   Подагра в конце XX века
Интересные факты:
Гормонотерапия в лечении рака предстательной железы
Л. В. Шаплыгин, кандидат медицинских наук, Е. Ю. Смирнова, кандидат медицинских наук Главный военный клинический, госпиталь им. Бурденко, Москва
Лечение головных болей
Профессор А.Д. Соловьева, к.м.н. Е.С. Акарачкова ММА имени И.М. Сеченова Головные боли (ГБ) в клинике занимают второе место после болей в спине, т.е. это одна из частых жалоб, с которой пациент обращается к врачу. В популяции только 15% никогда не испытывали ГБ; 85% – ее испытывали. У некоторых больных из–за болей отмечается снижение социальной и трудовой активности, что треб
Системно-информационное представление о характере ошибок в диагнозе острого аппендицита
Ю.К. Уметалиев Национальный хирургический центр, Бишкек, Кыргызстан Соблюдая принципы и требования рандомизированных исследований, мы обратились к данным некоторых хирургических учреждений в Кыргызстане. При этом отобрали нужное количество историй болезней больных с осложненным острым аппендицитом из расчета 5% от общего числа больных с осложненным острым аппендицитом, госпит
Применение пайлер-терапии в комплексном лечении пострадавших с травматическими повреждениями челюстно-лицевой области
Т.Н. Хахелева, д.мед.н., профессор И.Н. Матрос-Таранец, к.мед.н. Д.К. Калиновский Донецкий государственный медицинский университет им. М.Горького, Кафедра хирургической стоматологии
Дюспаталин в терапии функциональных заболеваний кишечника и желчевыводящих путей
К.м.н. А.Е. Климов РУДН, Москва Первая международная классификация функциональных заболеваний желудочно–кишечного тракта была представлена на XIII гастроэнтерологическом конгрессе в 1988 году в Риме. Именно тогда был впервые официально утвержден термин синдром раздраженного кишечника и даны клинические критерии для его диагностики. Синдром раздраженной кишки (СРК) шифр К 58.
Medical Portal © 2007-2017
Гейша - Сан