|
|
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
|
|
|
Главная >> Медицинские статьи >> Педиатрия
Физическое воспитание детей третьего года жизниЧасть 3: Физическое воспитание детей третьего года жизни
Г. Е. Егоров, Г. П. Белохвостова. В. И. Басакова, Т. Н. Зайцева Новокузнецкий городской врачебно-физкультурный диспансер, Кафедра лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологии Новокузнецкого ГИДУВа Деятельность ребенка в этом возрасте становится сложнее и разнообразнее, возрастает потребность в движениях. Двигательная деятельность детей третьего года жизни занимает в режиме дня значительное место. Увеличиваются возможности по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений, необходимых ребенку в повседневной жизни. С учетом этих обстоятельств требования программы по физическому воспитанию значительно возрастают. Ниже приводятся основные требования программы физического воспитания для детей от 2 до 3 лет. В этом возрасте необходимо вырабатывать согласованные координированные движения рук и ног при ходьбе, обучать бегу. При лазанье вырабатывать чередующиеся движения рук и ног. Учить согласовывать свои движения, с движениями других детей (например, ходить по кругу), менять направление, характер, движения в зависимости от сигнала воспитателя. Следить, чтобы дети сохраняли правильную осанку. 1 ПОЛУГОДИЕ Ходьба, упражнения в равновесии. Ходить по кругу, взявшись за руки, врассыпную, парами. Ходить по дорожке, нанесенной мелом по полу, по горизонтально и наклонной доске шириной 15-20 см. по приподнятой от пола на 25-30 см гимнастической скамейке; перешагивать через препятствия (высотой 25-30 см). Лазанье, ползание. Подлезать под веревку, ходить на четвереньках по доске между линиями. Влезать на стремянку и спускаться с нее чередующимся шагом. Бросание. Отбрасывать мяч от груди двумя руками вдаль. Бросать мяч из-за головы двумя руками. Бросать маленький мяч в вертикально расположенную цель, находящуюся на уровне глаз ребенка (на расстоянии 60-100 см) правой и левой рукой. II ПОЛУГОДИЕ Ходьба, бег, упражнения в равновесии. Ходить друг за другом по кругу. Делать шаги в сторону, назад. Ускорить ходьбу, переходить от быстрой ходьбы к бегу ,и наоборот. Бегать «стайкой». Влезать на табурет (высотой 25 см) спускаться с него. Ходить по «кирпичам», по извилистому шнуру, между линиями, по гимнастической скамейке, по бревну со стесанной поверхностью (ширина стесанной поверхности — 12 см). Медленно кружиться на месте. Лазанье, ползание. Подлезать под веревку, ползать и ходить на четвереньках по доске, приподнятой на высоту 20 см. Влезать на вертикальную гимнастическую стенку и спускаться с нее приставным и чередующимся шагом (высота — 1,5 м). Бросание. Прокатывать мячи друг другу. Бросать мяч двумя руками воспитателю, ловить брошенный взрослым мяч (расстояние —70-100 см). Бросать мячи, мешочки с песком в даль, в цель, находящуюся на полу, на уровне глаз ребенка на расстоянии 100-125 см. Бросать мячи в сетку и перебрасывать их через сетку с расстояния 1,5м (высота сетки примерно на уровне роста ребенка). Прыжки. Подпрыгивать на месте на двух ногах (в играх). Упражнения. Стойка - ступни ног параллельно, слегка расставлены — «дорожка». Потягивание вверх, поднимание рук вверх, вперед, скрещивание их перед грудью и разведение в стороны, сгибание и разгибание рук. Наклоны вперед и в стороны. Сгибание одной ноги в колене с поддержкой (стоя). Приседание, держась за спинку стула. Поочередно сгибание и разгибание ног сидя на полу. Поочередное сгибание, поднимание и опускание ног лежа на спине. Построение, перестроение. Построение в круг небольшими группами и всей группой с помощью воспитателя. Построение в пары, ходьба парами по прямой. Подвижные игры. Игра с ходьбой и бегом. «К куклам в гости», «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеек»,, «Кто выше» «Перешагни мяч», «Перешагни через палку», «Догоните меня», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь». Игры с ползанием. «Доползи до погремушки», «В воротики», «Не наступи на линию», «Будь осторожен», «Обезьянки». Игры с бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», Попади в воротики», «Целься вернее». Игры с подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках». Игры на ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок». Игры с разнообразными движениями и пением. «Поезд», «Флажок». Примерный комплекс упражнений с 2 до 3 лет 1. Свободная ходьба, не наталкиваясь друг на друга. Построение в круг. 2. Упражнения с кубиками. Поднять руки через стороны вверх, постучать кубиками. Повтор. 3-4 раза. 3. Наклоны вперед. Положить кубики около ног, выпрямиться, наклониться, взять кубики Повтор. 4 раза. 4. Присесть, постучать кубиками перед собой, встать. Повторить 4 раза. 5. Поднять руки в стороны, опустить. Повтор. 4 раза. 6. Бросание. Бросить мешочек с песком в обруч на расстояние 100-125 см. Повторить 2-3 раза. 7. Игра «Воробушки и кот». Повторить 2-3 раза. 8. Игра малоподвижная. «Найди игрушку» (дети ищут спрятанную игрушку, при этом наклоняются, перелезают и т. д.) — 1 мин. Упражнения, рекомендуемые для детей в возрасте от 2 до 3 лет а) упражнения в ходьбе и равновесии. 1. Ходьба через палочку с опорой и без опоры. 2. Ходьба по кубикам с опорой и без опоры. 3. Ходьба через обруч или через обручи. 4. Ходьба вокруг обруча. 5. Ходьба вокруг веревки. 6. Ходьба между кеглями. 7. Ходьба за мячом. 8. Ходьба по пересеченной местности. 9. Ходьба имитационная. 10. Перешагивание через предмет. 11. Ходьба по доске (шир. 25-15-10 см) с помощью и без помощи взрослого. 12. Вхождение на наклонную плоскость с опорой. 13. Вхождение на наклонную плоскость без опоры. 14. Ходьба по гимнастической скамейке с опорой. 15. Ходьба по гимнастической скамейке без опоры 16. Ходьба по веревке. 17. Ходьба по обручу, 18. Ходьба с мешочком на голове. 19. Ходьба по лестнице. 20. Ходьба боковая по палочке. Примечание: Во время ходьбы необходимо следить за осанкой. б) Упражнения в беге 1. Бег за предметом. 2. Догнать катящийся мячик. 3. Пробежать вокруг булавы. 4. Пробежать вокруг обруча. 5. Пробежать вокруг палки. 6. Бег с предметом (обручем), который имитирует руль автомобиля. 7. Пробежать вокруг веревки. 8 Бег за предметом. в) Упражнения в прыжках 1. Подпрыгивание на месте с упором на руки. 2. Подпрыгивание на месте на 2-х ногах (в играх). 3. Подпрыгивание в длину «Скачет зайчик». г) Упражнения в лазаний и ползании 1. Перелезать через предмет гимнастическую скамейку, веревку. 2. Подползти под предмет (веревку, палку, скамейку, стул). 3. Ползание по гимнастической скамейке. 4. Вползание в обруч или обручи. 5. Проползти на четвереньках между 2-мя параллельно положенными веревками. 6. Ползать на четвереньках между булавами. 7. Лазанние по стремянке. 8. Ползание на четвереньках вокруг обруча, мешочка. 9. Лазание по вертикальной лестницы приставным, переменным шагом. 10. Ползти за «убегающей» веревкой. 11. Встать на скамейку и сойти. д) Упражнения в бросании 1.Бросить мяч в горизонтальную цель (корзину или обруч), находящуюся на разных расстояниях. 2. Горизонтальная цель на высоте до 100 см, диаметр цели -- 60 см, расстояние от цели — вытянутые руки ребенка. 3. Бросить мяч в вертикальную цель — диаметр — 60 см, цель на высоте вытянутых рук ребенка. 4. Бросить мешочки с песком вдаль, в цель, находящуюся на полу на уровне глаз ребенка на расстоянии 100-125 см. 5. Бросить маленький мяч отдельно правой и левой рукой в цель, диаметр которой составляет 50-60 см, на расстоянии от 50 до 100 см. 6. Сбить кегли мячом. 7. Прокатывать мячи друг другу. 8. Бросать мяч двумя руками взрослому, ловить брошенный взрослым мяч (расстояние 70-100 см). 9. Бросать мячи в сетку с расстояния 1,5 м (высота сетки на уровне роста ребенка). г) Упражнения для рук и плечевого пояса 1. Поднять руки вперед — вверх, потянуться, посмотреть на них, опустить руки. 2. Поднять руки вперед, помахать кистями, опустить руки. 3. Поднять руки в стороны, помахать ими вверх-вниз опустить руки (птицы машут крыльями). 4. Руки согнуть в локтях. (Выпрямлять руки вперед и снова сгибать их «паровоз»). 5. Вытянуть руки вперед (покажи кубики), убрать их за спину (спрячем кубики). 6. Поднять руки над головой, посмотреть на них, похлопать в ладоши, опустить руки. ж) Упражнения для ног 1. Походить на месте (имитация ходьбы). 2. Сделать шаг вперед, приставить ногу, сделать шаг назад, приставить ногу. 3. Сделать шаг в сторону, вернуться в исходное положение, то же в другую сторону. 4. Держась руками за стул, палку, кольцо, присесть, встать. 5. Присесть, положить руки на колени, встать. з) Упражнения для туловища 1. Наклониться вперед, положить кубики на пол, стать прямо, наклониться, взять кубики. 2. Держась руками за спинку стула — присесть (спрятаться за стул) встать, выпрямиться. 3. Передавать мяч обеими руками рядом сидящему в одну, а потом в другую сторону. 4. Сидя на полу, поднять руки вверх и показать предмет, наклониться и положить его подальше; сесть прямо, показать «пустые руки». Наклониться, взять предмет, снова показать его. 5. Стать на колени. Наклониться вперед, поставить руки на пол (на четвереньки), «потопать ручками» раз-два, раз-два, выпрямиться. и) Подвижные игры «Догоните меня», «Воробушки и - автомобиль», «Поезд», «Пузырь», «Кот и мыши», «Курочка и петушок», «У медведя во бору», «Курочка хохлатка», «Догонялки», «Воронята», «Гуси», «Мотыльки». При проведении физкультурных занятий нужно стремиться давать детям возможно больший объем физической нагрузки. Но она должна быть физиологически обоснована и педагогически оправдана. Рациональное использование времени на физкультурных занятиях с достаточной двигательной активностью детей способствует укреплению организма ребенка и своевременному формированию, а также совершенствованию двигательных навыков и умений.
08.08.2006
|
|
Смотрите также: Дыхательная поддержка у новорожденных. Новые технологии, Страсти под желудком: панкреатит, Разведенные мужчины, Интенсивная терапия рефрактерных форм ревматоидного артрита, Антибиотикопрофилактика инфекции области хирургического вмешательства в плановой абдоминальной хирургии Интересные факты:
Не хочу больше быть полным Женщина (реже-мужчина) подошла к решению: "Всё, я не хочу больше быть толстым (полным)... Всё! Мне надоела одышка при ходьбе и трудности при попытке поднять упавший ключ от машины...". Пришло твёрдое убеждение в необходимости стать не то, чтобы уж совсем худым и стройным, а просто почувствовать себя здоровым, гибким, а со временем способным сделать сальто как наш замечательный актёр Василий Семён
| Новый препарат для лечения герпетических кератитов А. А. Ватченко,В. Н. Сакович Кафедра офтальмологии Днепропетровской государственной медицинской академии
| Синдром избыточного газообразования при заболеваниях желудочно-кишечного тракта Синдром избыточного газообразования относится к числу наиболее распространенных, наблюдается более чем у 85% больных гастроэнтерологического профиля, эпизодически встречается практически у всех людей. Об этиологических аспектах, клинической картине и основных подходах к лечению этого синдрома рассказывает канд. мед. наук, ассистент кафедры гастроэнтерологии Государственного института усовершенств
| Вирусная инфекция и атерогенез М. Ю. Щербакова, кандидат медицинских наук, Г. А. Самсыгина, доктор медицинских наук, профессор,
| Секреторная функция желудка у больных с тяжелым течением язвенной болени двенадцатиперстной кишки Проблема ульцерогенеза тесно связана с изучением состояния секреторной функции желудка. Важное значение при этом, многими авторами, придается оценке влияния на секреторные процессы в желудке нарушениям нейрогормональной регуляции и исследованию активности кислотно-пептического фактора на фоне снижения “защитного” барьера слизистой оболочки желудка [3,6].
|
|
|
|