|
|
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
|
|
|
Главная >> Медицинские статьи >> Альтернативная медицина
Реклама БАД: пора ломать стереотипыНедобросовестная деловая практика на рынке БАД — одна из серьезных проблем как для потребителей, так и для производителей фармацевтической продукции. Чтобы решить ее, необходимы усилия всех заинтересованных сторон. Летом 2004 г. представители российского фармбизнеса сделали первые шаги в этом направлении — для разработки единой стратегии создана инициативная группа. Сегодня на наши вопросы отвечает один из ее участников — генеральный директор ЗАО “Партнер” Игорь Измайлович ВАЙНШТОК. — Что сегодня кажется особенно тревожным на рынке БАД? — Массированное, даже агрессивное продвижение БАД связано, прежде всего, с их недобросовестной рекламой. В сознании потребителя практически стерта грань между БАД и ЛС: им обещают терапевтическое действие добавки, подобное действию лекарственного препарата. Все мы постоянные свидетели того, как в ходе рекламной кампании потребителям БАД сулят фантастические результаты, которые, по сути, не подтверждены никакими исследованиями — то есть прямого обмана потребителей. Их часто вводят в заблуждение и о механизмах действия добавки. Например, говорят “лечит”, когда в реальности только обезболивает. Не менее часто замалчивается или попросту отсутствует информация о противопоказаниях. В результате без дополнительной консультации врача создается ложное впечатление о том, что добавка может заменить ЛС. Результат — опасность несвоевременного лечения, прогресса болезни, осложнений. С моей точки зрения, самое отвратительное — когда добавку рекламируют как универсальное средство: для лечения онкозаболеваний, решения проблем со зрением — т.е. в ситуациях, когда больной и его близкие готовы ухватиться за любую соломинку... Еще один очень распространенный прием — производители переносят на БАД свойства полезных, проверенных временем натуральных компонентов, используемых в гомеопатии, диетологии. В реальности действие БАД не идентично действию компонента. С другой стороны, и растительные компоненты могут иметь побочные и нежелательные действия, о которых также умалчивается. Если даже недобросовестная реклама делается с оглядкой на закон, то, вступая в непосредственный контакт с распространителем БАД (по телефону, в пунктах продаж) и рекламно-информационными материалами (в т.ч. вкладышами-инструкциями), потребитель часто подвергается всяческим манипуляциям и откровенно циничному обману. Добавьте сюда свободные правила оборота БАД, участие врачей и провизоров в их реализации, многочисленные нарушения условий производства, хранения... — Но это — этическая сторона вопроса. Чем такая ситуация опасна для участников фармацевтического бизнеса? — Производители БАД, недобросовестно продвигая свой товар, составляют конкуренцию другим участникам фармрынка, оттягивая на себя часть потребительской аудитории ЛС. Согласитесь, цивилизованный бизнес должен быть честным — иначе у него нет перспектив развития. Получается, что деньги, бесполезно потраченные потребителями на БАД, – это сокращение доходов медицинских учреждений, аптек, производителей ЛС и производителей БАД, ведущих добросовестную деловую практику. — Именно поэтому среди представителей фармбизнеса сформировалась инициативная группа? — Да. Мы создали группу и разработали проект программы противодействия недобросовестному распространению БАД. — Что будет включать эта программа? — Начнем с того, что существующая законодательная база, регулирующая сегодня порядок продвижения БАД, хоть и оставляет желать лучшего, но вполне достаточна, чтобы переломить ситуацию. При одном условии: эти законы должны работать. Еще Салтыков-Щедрин когда-то заметил, что “суровость российских законов смягчается необязательностью их выполнения”. Есть законодательные нормы, которые разделяют БАД и ЛС. Есть Закон “О СМИ”, Закон “О рекламе”, есть еще целый ряд законов, регулирующих вопросы недобросовестной конкуренции. Есть, наконец, уголовное законодательство, рассматривающее вопросы, связанные с мошенничеством. И проблема состоит в том, что нужно просто создать механизм, который позволит выполнить закон. К сожалению, государственные органы — исполнительная власть, милиция, прокуратура и т.д. — не всегда в состоянии это сделать. Но именно в этом случае мы можем им помочь. Уже достигнуто понимание по вопросу с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, с органами госсанэпиднадзора. И мы всегда открыты для всех коллег, которые захотят присоединиться к нашей инициативе. Программа будет включать алгоритм, позволяющий выявить и привлечь к ответственности производителей, которые недобросовестно продвигающих БАД. Мы считаем, что начинать нужно хотя бы с выборочного мониторинга рекламы, выявляя самые вопиющие случаи нарушения закона. Причем делать это при поддержке опытных в данной сфере юристов, которые смогут доказать причастность к факту именно производителей, а не подставных фирм-однодневок. Подготовленные материалы будут поступать в суд и предаваться огласке. Думается, что уже первые процессы смогут остудить накал страстей. — Когда программа вступит в действие? — Сейчас завершается этап доработки и продолжается поиск средств на ее реализацию. И если остальные участники фармрынка нас поддержат, то много времени не потребуется. Ведь это наш рынок, и навести порядок на нем мы должны вместе. Интервью вел Д. Крылов Статья опубликована в журналеФармацевтический вестник
02.02.2005
|
|
Смотрите также: Берегите вены смолоду, О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, Здоровье и физические нагрузки, Грибковые суперинфекции в онкологии, Коварная железа Интересные факты:
Аромамагия Читая биографии великих женщин, всегда можно найти упоминание об их любимых ароматах, будь то популярные духи или выпущенный лимитированной партией ярко - жёлтый римейк Москвы, увековеченный в хрустале с золотыми инициалами. Или речь идет о действительно эксклюзивном аромате, созданном в единичном экземпляре по формуле, секретность которой оберегается пуще химико-бактериологического оруж
| Сравнительная характеристика кислотоподавляющих препаратов путем проведения фармакологических проб при интергастральной суточной рН-метрии Г. Ч. Махакова, кандидат медицинских наук, Д. Т. Дичева, кандидат медицинских наук, Т. А. Одинцова, Л. Л. Сигаловская, Т. А. Гембицкая
| Место блокаторов ангиотензина II в терапии артериальной гипертонии Д. В. Небиеридзе Доктор медицинских наук Практическому врачу необходимо помнить о том, что пока нет убедительных данных, свидетельствующих о преимуществе одного класса антигипертензивных препаратов над другими. Все они в равной степени эффективны в плане снижения АД. Каждый класс имеет свою определенную нишу применения.
| Проблемы, не решаемые доктриной Монро-Келии и концепцией вторичных повреждений при заболеваниях и повреждениях головного мозга Царенко С.В. НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского, Москва. Несмотря на высокую эффективность использования обеих концепций они не могут полностью решить все аспекты лечения заболеваний и повреждений головного мозга. Даже предупреждая вторичную ишемию мозга и компенсируя угрожающую жизни дислокацию, врач не может полностью рассчитывать на положительный исход лечения. Как уже указ
| Простое мыло лучше! Любое мыло содержит щёлочь, нарушающую верхний загрубевший слой кожи, позволяя, таким образом, воде проникать в глубокие слои кожи и точно также выходить из них наружу. Нормальная здоровая кожа быстро обновляет этот слой кожи, но регулярное использование мыла ослабляет и замедляет этот процесс, что в свою очередь приводит к сухости и вялости кожи. Ароматизированное мыло приятно в употреблении, но
|
|
|
|