|
|
Медицинская энциклопедия |
Медицинский справочник |
|
|
|
|
Главная >> Медицинские статьи >> Стоматология
Обучение детей гигиенеОбучение детей индивидуальной гигиене полости рта следует начинать с 2-4-летнего возраста. При этом необходимо учитывать возрастные психологические особенности этой группы детей. Они заключаются в склонности к подражанию, наклонности к коллективным занятиям и осмотрам. Поэтому первоначально осматривают более спокойных детей, что служит примером для подражания. В этом возрасте велика внушаемость, которую надо использовать. Основой работы с детьми должны быть беседа, непосредственное общение. В указанном возрасте дети слишком малы, чтобы понять необходимость ухода за полостью рта, и объяснение этого для них просто скучно. Вместе с тем приобретенные в этом возрасте навыки становятся особенно прочными и остаются на всю жизнь. Основой их воспитания у детей должны стать игровые ситуации. Обучить детей правильным навыкам ухода за полостью рта можно только в хорошем настроении. Этому служат красивые зубные щетки, чашки для полоскания, цвет и форма предметов, наличие любимых игрушек. Обучение детей 5-7 лет целесообразно начать с беседы о роли зубов для здоровья, необходимости ухода за ними, так как в этом возрасте дети уже способны воспринять эти знания. Дальнейшие занятия также необходимо строить в форме интересной, занимательной игры. Обучение чистке зубов обычно независимо от возраста обучаемого начинают с демонстрации. Медицинский работник должен выполнять все манипуляции с объяснением их значения и порядка выполнения. Обычно выделяют 7 последовательных этапов: 1) мытье рук; 2) полоскание рта водой; 3) мытье зубной щетки с мылом; 4) нанесение зубной пасты на головку щетки; 5) чистка зубов; 6) полоскание рта водой; 7) мытье зубной щетки, намыливание ее и хранение в стакане. Дошкольников 2-4 лет рекомендуется обучать в детском саду (7 занятий по 15 мин) в следующей последовательности: 1-е занятие-осмотр полости рта детей с помощью стоматологического зеркала и шпателя; 2-е занятие-обучение ребенка полосканию полости рта с последующим закреплением навыка и контролем его после еды; 3-е занятие - рассказ о зубной щетке, ее назначении, демонстрация пользования на модели; 4-е занятие - обучение детей пользованию щеткой на моделях челюстей и контроль этого навыка; 5-е занятие - чистка зубов детьми без пасты с последующим мытьем щетки водой, высушиванием и хранением в стакане с закреплением в дальнейшем этого навыка. 6-е занятие - чистка зубов детьми без пасты утром и вечером (дома) под контролем родителей (воспитателей, медицинского работника); 7-е занятие (дома) - чистка зубов детьми утром и вечером с пастой, осуществление ухода за зубной щеткой, полоскание рта. У дошкольников 5-7 лет методика обучения аналогична (7 занятий), однако больше внимания уделяется объяснению правил чистки зубов, проведению ее на игрушках, а главное - контролю за усвоением правил чистки каждым ребенком путем определения индекса гигиены до и после чистки зубов. Поэтому детям нужно объяснить роль окрашивания зубного налета и значение удаления его при гигиене полости рта. Для формирования положительных эмоций у детей при обучении необходимо подбирать "вкусную" пасту, яркие щетки, красивую посуду для полоскания. У детей младшего школьного возраста (1-4-е классы) обучение гигиене полости рта проводятся в 5 уроков. В этом возрасте больше внимания следует уделить рассказу о роли зубов в жизни человека, их заболеваниях, возможности их предотвращения, мероприятиях по профилактике заболеваний полости рта. Детей целесообразно познакомить с более широким кругом средств и предметов ухода за полостью рта: зубными щетками, пастами, порошками и эликсирами. В обучении гигиене полости рта большая роль отводится контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок, повторному контролю, так как их данные являются наглядным показателем качества и умения ухода за полостью рта. Обучение взрослых чистке зубов идет по описанным правилам с учетом их сознательного отношения к гигиене, но тоже с обязательным контролем. Большое внимание в обучении гигиене необходимо уделять полосканиям полости рта для удаления остатков пищи после ее приема. Каждый прием пищи должен завершаться полосканием. Полоскания должны сопровождаться энергичными движениями мимической и жевательной мускулатуры в течение 0,5-1 мин. Для усиления профилактического эффекта полоскания пользуются эликсирами, оказывающими выраженное дезодорирующее и противовоспалительное действие. Для гигиенического полоскания на стакан воды комнатной температуры добавляют 10-15 капель эликсира и полощут рот в течение 12-1 мин. Для улучшения гигиены полости рта, усиления процессов самоочищения целесообразно употреблять в пищу овощи и фрукты, обладающие высокими тающими зубы и полость рта свойствами: морковь, капуста, редиска, редька, яблоки, груши. Жевание этих продуктов усиливает слюноотделение, механически отчищает зубы от налета и остатков пищи. Такие продукты наиболее целесообразно принимать на десерт или между приемами пищи. Источник:Стоматология под ред. проф. Боровского Е.В. Источник: журнал Дантист.Да.Ру 27.01.2007
|
|
Смотрите также: Влияние заместительной гормонотерапии на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и внутрисердечную гемодинамику, Лечение остеопороза: что нового?, Острый панкреатит, Эффективное хирургическое лечение распространённого перитонита, Клинические исследования в России. Оранжевая книга №1/2007. Общие сведения и итоги 2006 года Интересные факты:
Принципы пальпации и массажа внутриполостных миовисцерофасциальных структур К.Б. Петров Кафедра лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологии Новокузнецкого ГИДУВа, г. Новокузнецк, Россия
| Динамика нарушений сердечного ритма после хирургического лечения ИБС по данным суточного мониторирования Нарушения сердечного ритма (НРС) и проводимости, являющиеся частым осложнением ИБС, значительно отягощают течение заболевания и его прогноз [1, 8]. Благодаря внедрению в клиническую практику новых антиаритмических препаратов (ААП) в лечении аритмий достигнуты определенные успехи. Однако их применение при аритмиях, обусловленных ишемией миокарда (ИшМ), наличием эктопических очагов в зоне постинфар
| Новое поколение костных биоимплантов Может, некоторые и не подозревают, что мы все состоим из соединительной ткани: и наша кожа и наши внутренние органы. Кроме этой ткани есть еще клетки. Причем и клетки, и соединительная ткань разные в разных органах. При нашем рождении они, как правило, более или менее в порядке. Но чем дольше мы живем, тем больше изменений в них происходит. Возможно, это звучит жестоко, но истина часто бывает име
| Блеф в постели Положа руку на сердце, признайтесь: хотя бы раз вы симулировали перед своим любимым оргазм? Вспомните: он ласкает вас невероятно чувственно и в вашем излюбленном ритме, вы очень возбуждены, но неожиданно вспоминаете, что забыли заплатить за детский сад. Возбуждение мгновенно сходит на нет, и тут уж не до оргазма. Но стоит ли разочаровывать мужчину, который так старается?
| Нестероидные противовоспалительные препараты как инструмент дифференциальной диагностики при суставном синдроме К.м.н. А.Г. Беленький РМАПО Суставной синдром (СС) - неспецифическое понятие, включающее любые возможные отклонения (боль, скованность, хруст, изменение формы, ограничение объема движений) со стороны суставов. Являясь одной из наиболее частых причин обращения пациентов за медицинской помощью, СС может быть обусловлен разнообразными причинами, включающими как патологию собстве
|
|
|
|